Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Скажите нам правду!»

В Первомайске требуют международных экспертов
12 сентября, 2000 - 00:00

В самой зоне бедствия, и так называемой контрольной зоне, в которую вошли 35 населенных пунктов, включая город Первомайск, проводятся активные работы по ликвидации последствий заболевания, масштабные исследования воды, почвы, воздуха, овощей. По-прежнему в воде продолжают выявлять повышенное содержание нитратов (около трети проб), отравляющие вещества выявляются в незначительной части проб воздуха, овощи, по официальным данным, — чистые.

...На улицах Болеславчика, села из более трехсот дворов, в котором в июле впервые появилась болезнь, теперь немноголюдно: детей всех вывезли, уехала и часть взрослых — тех, кому было куда ехать и на кого оставить хозяйство. Расслабиться и дышать полной грудью, как это обычно бывает в селе, не позволяют развешенные плакаты — напоминания о всевозможных защитах, таблички на колодцах с напоминанием о том, что воду пить нельзя, а также вид людей в белых халатах и военной форме, которых тут, наверное, столько же, сколько оставшихся жителей — зона. А еще — растерянность и неопределенность местных властей.

В семье Любови Корчевной токсикодермией переболели муж, отец, а также дочь с двумя внучками, которых угораздило приехать в гости на лето из Тюменской области. Лечить их здесь, как граждан другого государства, отказались — и они были вынуждены уехать домой.

— Дочь звонит, плачет, — рассказывает Любовь Корчевная. — Пятна не проходят, из десен идет кровь, лекарств нет, врачи не знают как и от чего их лечить. Я сама задыхаюсь, чувствую привкус то ли газа, то ли аммиака. С мужем — еще хуже, а отца, когда вот сейчас обследовали, обнаружили очень страшную болезнь, — голос жительницы срывается на плач.

...Трехлетняя Лера Нестеренко осталась единственным ребенком в Болеславчике. Ее мать, Алена Нестеренко, раздевает девочку — все тело усыпано красными пятнами, вначале напоминающими крупные комариные укусы. Ручка девочки инстинктивно тянется к пятнам и начинает их расчесывать.

— Эти пятна появились в начале июня, — говорит Алена Нестеренко. — Тело дочки постоянно зудит и чешется. Пятна могут исчезать, а потом появляются снова, совсем неожиданно — чаще всего внизу живота, на груди, голове. При этом дочка чувствует сильную слабость — несколько раз я утром не могла даже поднять ее с постели. А все лечение — это активированный уголь, диазолин и витамины, которые нам выдают.

Тем временем, несмотря на ежедневно распространяемые правительственной комиссией информационные бюллетени об улучшении ситуации, тихая паника вышла за пределы зоны экологического бедствия. Многие жители Первомайска убеждены, что токсикодермия распространяется уже и в городе.

«Скажите нам правду!», под таким лозунгом в Первомайске состоялся митинг, для проведения которого объединились местные организации партий самого различного толка — ПРП и СДПУ(о), Руховцы и коммунисты, несколько общественных организаций. Участники митинга, в котором участвовали около семисот человек, высказали недоверие правительственной комиссии, которую обвинили в сокрытии истинных масштабов трагедии в Первомайском районе.

— Ко мне подходят многие люди, — рассказывает депутат Первомайского горсовета Виктор Максименко. — На коже у них появляется сыпь, они себя плохо чувствуют. Но когда они обращаются к врачам, им не редко говорят, что, мол, надо чаще мыться, ставят диагноз «чесотка». Одному мужчине из Чаусово вообще заявили, что он обжегся крапивой и отправили домой. При этом, заметьте, два месяца никто определить причину заболевания не мог, неизвестна она и теперь. Однако после приезда Л. Кучмы дела как- то резко пошли на поправку.

Собравшиеся на митинг люди приняли резолюцию, в которой потребовали от Президента, парламента и правительства привлечения к работе в зоне экологического бедствия международных организаций, предоставления населению реальной информации о масштабах бедствия, введения в состав комиссии представителей общественности, проведения химико-технологического исследования всех детей Первомайска, предоставить жителям города научные рекомендации по защите от возможного воздействия от отравляющих веществ с обеспечением бесплатными лекарствами. От имени граждан Первомайска участники митинга оставили за собой право с 16 сентября прибегнуть к радикальным действиям, если к этому времени не поступит официальное сообщение о проведении международной комплексной экспертизы.

Первомайск — Николаев



Тем временем вчера военные на пресс-конференции в Киеве убеждали журналистов в чистоте своего мундира. По утверждению возглавлявшего группу военных медиков, начальника Главного военно-медицинского управления МО Украины генерал-лейтенанта медслужбы Владимира Билого, военные медики не выявили проявлений хронической интоксикации компонентами ракетного топлива, в частности, гептила. Однако, как заявил он, по данным опроса местных жителей, 80% из них «заражены» сильными признаками психоэмоционального стресса, в чем, по его мнению, повинны (?!!! — Ред.) журналисты. Схожую позицию занял и министр обороны Александр Кузьмук. Пребывая в Харькове, он заявил, как сообщает Интерфакс- Украина, что помощь со стороны Минобороны пострадавшим от токсикодермии не означает, что военные принимают на себя ответственность за распространение эпидемии.

Даниил КЛЯХИН, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ