София Ротару и Леонид Кравчук. Наш фотокорреспондент запечатлел их в момент незапланированного и неотрежиссированного танца. Во время церемонии вручения премий в рамках программы «Человек года» Ротару, исполняя песню, двигалась по залу, увидела Кравчука и пригласила на танец. Он мгновенно откликнулся. Зал грохнул аплодисментами, оценив легкость, юмор, достоинство, с которым был исполнен экспромт, — это понятно. Но еще — таким вполне естественным в данной ситуации образом отреагировал на две яркие личности. Да что там — на два явления в нашей новейшей истории. Это вовсе не означает, что все и всегда принимали их безоговорочно. Хулы, может, даже побольше было, чем похвал. В чем-чем, а в этом мы мастера. Когда — справедливо, когда — нет.
Раньше ее недолюбливали за излишний гражданский пафос (власти угождает), позже, когда стало позволено, упрекали за песни типа «Хуторяночка» (уж куда попсее), то — за то, что не меняется, то — за то, что меняется слишком поспешно в угоду моде. Но факт остается фактом — вся украинская эстрада, по сути, «вышла» из Ротару. Даже те, кто строил свое творчество от противного. Она была и остается неким стандартом, на который ориентируются все, даже когда не готовы себе в этом признаться.
Роль Леонида Кравчука в современной украинской политике, как ни странно это звучит, чем- то схожа. Именно он, типичный представитель мейнстрима, определяющий «правильное» направление общего течения, одним из первых привнес в политическую жизнь элементы терпимости и корректности, тем самым в значительной мере облегчив жизнь в первую очередь своим непримиримым критикам и оппонентам.
София Ротару и Леонид Кравчук. Две эпохи, которые были и есть. Со всеми противоречиями, ошибками, достоинствами и заблуждениями, свойственными нашему времени. Но времена меняются. Наносное исчезает. Суть остается.