Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Смерть в песочнице

стала лакмусовой бумажкой массового явления: пьянство за рулем
21 мая, 1996 - 20:02

«Этого никто не хотел!» — говорит мама милиционера, который в состоянии алкогольного опьянения, на чужой машине не справился с управлением и врезался в песочницу с детьми. Смерть двоих детей на совести ее сына вынуждает женщину говорить, что за преступление он должен понести наказание. Но трагический случай на окраине Горохова стал лишь лакмусовой бумажкой явления, о котором все знают, но никто ничего не меняет: массовое пьянство и засилье питейных заведений...

Конечно, как обычно, во всем можно обвинить власть — и лично Ющенко, и Януковича. Но давайте честно ответим себе: неужели на каждого нетрезвого водителя нужно по президенту и премьеру, чтобы взрослые люди вовремя «нажимали на тормоза», чтобы обладали элементарным, необходимым для существования в социуме, чувством ответственности, чувством самосохранения, в конце концов? Задумайтесь: угрожающее количество ДТП никого не удивляет. А резонанс вызывают лишь те проишествия — к которым причастны персонажи с громкими именами. Хаос, в котором мы пребываем, убивает наше будущее. В прямом смысле, как это случилось во время трагедии в Горохове. Но если мы хотим ответственности от граждан, то вправе потребовать ее и от власти. Не она ли задает тон, демонстрируя вседозволенность и попирание всяких норм и законов? И в этом есть ее вина и, если хотите, лично Президента и премьера.

Уже в восьмом часу следующего дня после трагедии, которую начальник Волынского областного управления внутренних дел полковник Иван Прошковский назвал самым «тяжелым вечером в своей трудовой биографии», полетели милицейские погоны. Уволены с должностей несколько чиновников высокого ранга в областном управлении и райотделе внутренних дел, в частности тех, которые по служебному долгу занимались службами участковых инспекторов и общественной безопасности. Начальник Гороховского райотдела сам написал рапорт об увольнении... О том, насколько шокировала Волынь и самих правоохранников автокатастрофа с участием участкового милиционера, свидетельствует тот факт, что полковник Прошковский лично выезжал на место и просил прощения у семей погибших детей. По его словам, он «не мог стоять перед родителями и смотреть им в глаза, предлагать какую-либо помощь», потому что преступление, совершенное подчиненным, который также носил милицейские погоны, «окончательно убило веру людей в гороховскую, да и в волынскую милицию».

Сюжеты, показанные по местному телевидению, свидетельствуют, что от места трагедии до оживленной трассы по меньшей мере полтора десятка метров. В тот злополучный вечер в песке, оставшемся после окончания сооружения избы, по обыкновению игрались соседские дети. Смертей могло бы быть больше. Мама трехлетней Юли на мгновение зашла в дом, чтобы переодеть 8-месячного сына. Ребенок захотел кушать, и мама задержалась в комнате. А если бы стояла рядом с детьми — ее могло бы не быть уже в живых... Очевидцы рассказывают, что буквально за несколько секунд мимо песочницы прогнал коз один местный мужчина. Что случилось с водителем, почему машину так занесло, должно определить следствие, а теперь гороховская прокуратура возбудила по отношению к 25-летнему Андрею Юрчуку уголовное дело по статье 286, часть 3 Уголовного кодекса Украины («Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые ими управляли, повлекших за собой гибель нескольких лиц»). По ней преступнику «светит» от 7 до 12 лет, и хотя некоторые средства массовой информации сообщили, что якобы «в Горохове говорят, что ему ничего не будет», на самом деле это не так. Жители Горохова, которые на второй день после трагедии должны были отмечать День города, но отменили празднование, а также разделившие траур двух семей, уверены, что наказание за преступление будет соответствующим. Ведь об этом заявлял людям и начальник Волынского управления внутренних дел полковник Прошковский.

Родные так жестоко погибших детей выскочили на улицу через мгновение после аварии. Дедушка Юлечки рассказывает, что машина- убийца проехала через песочницу, столкнувшись с ограждением, и «обняла» дерево во дворе. Удивляет то, как люди, вытянувшие пьяного милиционера из автомобиля, его не убили сами, в таком они были состоянии... Спасли коллеги из райотдела, оперативно прибывшие на место преступления.

Однако здравый рассудок людям не отказал. Рассказывают, что один из родителей погибшего ребенка зафиксировал на камеру последствия аварии — чтобы были доказательства. Разбитую машину мужчины транспортировали на одно из предприятий, где круглосуточно работают охранники, и не отдали ее работникам райотдела до заключения областного эксперта.

В этой ситуации, когда журналистами опрошены едва ли не все родственники погибших детей (трехлетней Юлечки и четырехлетнего Сережи), как-то «за кадром» осталась еще одна, может, менее несчастная (потому что их сын, муж и папа жив), но все- таки несчастливая семья бывшего милиционера Андрея Юрчука. В селе Браны Гороховского района, где живут его родители, эту семью называют «чрезвычайно порядочной». О самом Андрее, который в милиции работал лишь полтора года, также не могут сказать ничего плохого. На работе «горел». Участковый милиционер Юрчук не имел служебного транспорта, хотя отвечал за несколько сел. Не принадлежал и к группе риска, которую определяют в органах внутренних дел. От него, получается, менее всего ожидали подобного.

Мама милиционера-убийцы работает в Брановском сельском совете, недавно ей в Луцке сделали операцию по поводу онкозаболевания. Она пишет красивые стихотворения и одно из них даже посвятила хорошему, как считала, сыну. Родные Юрчука с ним не встречались, о новостях по делу узнают, как и все, из прессы. Полуторалетний ребенок Юрчука уже стал наполовину сиротой. По мнению матери, бедой всему — водка.

Немало людей обвиняет и друзей Андрея, которые, видя, что он уже хорошо подвыпил, позволили ему взять автомобиль. Однако это последняя причина, по которой он мог бы не сесть за руль. Не для кого не секрет, что и менты, и не менты сегодня свободно ездят в состоянии алкогольного опьянения? В Луцке невозможно перейти на зеленый сигнал светофора, потому что машины едут просто на людей. Был случай, когда за несколько десятков метров от луцкого городского управления внутренних дел просто на переходе иномарка сбила милиционера в форме(!). Счастье, что тот остался в живых и почти не покалечился...

Редакция газеты «День» выражает соболезнования родным погибших детей. Мы будем следить за развитием событий вокруг аварии, а также ожидаем комментариев Министерства внутренних дел относительно проблемы пьянства за рулем и угрожающего количества ДТП на наших дорогах.

Наталья МАЛИМОН, «День», Волынская область
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ