На «Украинской неделе моды» ситуация стабильная: белозубые улыбки, причудливый наряд, солнечные очки — бомонд; рядом — камеры, вспышки, журналисты на грани неистовства. В первый день 23-й «Украинской недели моды» — только самые достойные дизайнеры: адвокат украинской моды в мире Лилия Пустовит, автор сценических костюмов певицы Джанет Джексон Виктория Гресь, любимица отечественного бомонда Ирина Каравай и концептуалистка Ольга Громова.
Кто-то из дизайнеров в этот день представил свои первые, а кто-то — вторые линии. Под брендами Poustovit и Gromova Design показали свои основные коллекции Лилия Пустовит и Ольга Громова. Ирина Каравай и Виктория Гресь выпустили на подиум коммерческие (то есть предназначенные для широкого тиражирования) модели.
Лилия Пустовит, которая уже давно имеет возможность демонстрировать свои коллекции в рамках самых крупных европейских недель моды, до сих пор здесь, на «Ukrainian Fashion Week». И совсем не из-за стремления утвердиться на фоне также достаточно успешных коллег, а чтобы поддержать украинскую моду и доказать, что перспективы у молодых дизайнеров есть не только за границей, но и дома. Звучит довольно романтично, но дизайнер, одежда которого раскупается с вешалок самых первых мировых концепт-сторов, считает именно так!
Интересно понаблюдать за восприятием Лилии ее коллегами, которые следят за новой коллекцией Пустовит, выглядывая из-за затылков множества людей. И ее стиль, кажется, кто-то даже пытается перенять, но, что характерно, не в виде плагиата, а в формате устоявшегося стиля, который существует по умолчанию, и со стремлением создать здоровую конкуренцию.
Уже в который раз приходится говорить о черте бренда Poustovit, которая всегда поражает: способность перенимать мировые атмосферы и мотивы, твердо встав на свою почву и осознавая, кем ты являешься. Накануне «Украинской недели моды» в интервью с главой оргкомитета UFW Ириной Данилевской мы общались, в том числе, и о тех случаях, когда мода становится культурным явлением. Так вот, по нашему мнению, это как раз тот редкий случай. И на этом отрезке украинской моды, называемом Poustovit, всегда очень сложно избежать патетики — в первую очередь потому, что ее сознательно избегает сама Лилия.
Тем временем, без патетики вряд ли можно описать показ Ольги Громовой, которая после пятилетнего перерыва вернулась в украинское модный оборот прошлого сезона. «Показ-перформанс», как величает фэшн-шоу дизайнера пресс-релиз, — это «арт-проект «Диво дивное», которое синтезирует современные достижения contemporary art и fashion-искусства».
Ольга Громова делает акцент, прежде всего, на шоу, что, как известно, стимулирует продажи, создавая громкий промоушн для коллекции. Ну что же, бизнес есть бизнес. Как и во время предыдущего показа, команда Ольги полностью изменила подиумное пространство, подстроив его под концепцию шоу.
Коллекции этого дизайнера рождались из бессознательного: «При создании коллекции дизайнер обратилась к технике свободной ассоциации, к неосознанному и парадоксальному, — продолжает мудрствовать пресс-релиз. — Эта смелая попытка погружения в глубинные пласты сознания позволила найти абсолютно новые способы представления коллекции на подиуме».
Такой подход значительно контрастирует с явной нацеленностью на широкое общество коммерческой коллекции Виктории Гресь. Дизайнер вдохновилась многочисленными поездками в Соединенные Штаты во время работы над сценическими костюмами для Джанет Джексон, и посвятила коллекцию Америке 1930-х гг. Довольно стандартная тема нашла выражение в обычных для линии Viktoria Gres Denim джинсах и образе женщины, при помощи которой одежда обрела черты маскулинности: строгие жилеты и рубашки, галстуки, гангстерские шляпы. По мнению дизайнера, зачастую именно такая женщина выглядит значительно привлекательнее, чем «декольтированная».
Совсем иной, чем обычно, выдается коллекция Ирины Каравай. Всегда яркая, упругая и расшатанная Каравай на этот раз была преимущественно графической, спокойной и статичной. Пестрота, которая, как правило, выпрыгивает из платьев и юбок, уступила консервативным черному и белому цветам, хотя, с фрагментарными вкраплениями горчичного, изумрудного и фиолетового. Но именно такая одежда и называется коммерческой. Интересно, затронут ли эти трансформации коллекцию, которую Ирина представит под основной маркой. Увидим.