Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Свеча надежды

Ко Дню памяти жертв Голодомора и политических репрессий в Украине
24 ноября, 2006 - 18:57

Уход из жизни каждого человека — это погасшая свеча, непоправимая потеря для нации и мира. В проклятые 1932—1933 годы в Украине преступным образом, по-дьявольскому, тщательно продуманному плану Кремля были погашены миллионы нетленных свечей наших соотечественников. Сколько именно: 4 миллиона, 7 или 12 — споры между учеными продолжаются до сих пор; но разве дело только в точных цифрах (хотя, без сомнения, и эти сведения жизненно необходимы для осознания ужасной правды)? Речь идет о том, что жизней (не вследствие катастрофического неурожая, засухи и тому подобного, а сознательно, продуманно!) были нечеловеческим, сверхжестоким способом — посредством террора голодом — лишены миллионы будущих украинских хлеборобов, рабочих, поэтов, инженеров, врачей... Кто знает, может, великих, гениальных поэтов; эти миллионы мы никогда уже не возвратим.

Мир вздрогнул бы, если бы тогда (именно тогда) узнал об этом. Но мир не узнал. Потому что самый свирепый, самый коварный из всех тиранов ХХ века, прежде чем организовать Голодомор, тщательно поработал над созданием непробиваемого «железного занавеса», который надежно изолировал Украину от остального мира; так же, как и в момент Апокалипсиса, он дал приказ изолировать от окружающего мира миллионы украинских крестьян, обрекши их этим на мученическую голодную смерть. Да, украинцы Галичины и Волыни знали тогда о Голодоморе и делали все, что было в их силах, чтобы помочь своим братьям за Збручем; да, честные и информированные дипломаты докладывали своим правительствам о том, что делается в Украине (например, консул посольства Италии в Москве Градениго в письме к Риму от 31 мая 1933 года указывал, что этот Голодомор «правительство Москвы, действительно, заранее подготовило с помощью жестокой реквизиции», причем, прибавлял итальянец, цель этого преступления — «определенно, ликвидация украинской проблемы в течение нескольких месяцев с жертвами от 10 до 15 миллионов человек. Пусть эта цифра не кажется преувеличенной — я считаю, что она превышена и что, наверное, уже достигнута»), но в целом общественность Европы (а особенно левая общественность) не желала и слышать о Голодоморе. «Железный занавес» работал четко, в частности, этим можно объяснить то, что «успешный» американский журналист Уолтер Дюранти, цинично отрицающий факт Голодомора, получил в 1933 году самую престижную в США Пулитцеровскую премию.

Идею зажигать свечи в память о жертвах Голодомора в свое время высказал исследователь этой темы, публицист, сотрудник «Дня» Джеймс Мейс... А положил начало этой традиции, еще будучи оппозиционером, Виктор Ющенко — и теперь эта традиция стала национальной политикой, что очень важно. А то, что общество поддерживает эту политику, что в окнах наших граждан с каждым ноябрем становится больше свечей, свидетельствует о том, что мы очеловечиваемся... Но сегодня, зажигая траурную свечу в честь миллионов невинных жертв сталинского терроризма, мы должны признать одну жестокую вещь: последствия этого духовного, идейного «железного занавеса» в сознании многих наших граждан еще более страшны и долговременны, чем считалось раньше. Проблема в деформации сознания, особенно части политического класса (яркое свидетельство этому — отказ нашего парламента рассматривать вопрос о признании Голодомора 1932— 1933 годов геноцидом против украинской нации), деформации ценностей человека, ведь Голодомор был бы невозможен без планомерного насаждения в обществе истерической атмосферы тотальной классовой борьбы («если враг не сдается — его уничтожают!» — разве случайно, что эти слова Горького были напечатаны в «Правде» именно в 1933 году?!) А еще в ноябре того же 1933 года в той же «Правде», причем на языке оригинала (!) — такое дьявольское указание Сталина — было напечатано стихотворение гениального Павла Тычины, в котором воспевалось наше «прекрасное время», «неповторимое время»; а тот же Тычина в начале 1920-х создал поразительной силы поэму «Чистила мати картоплю» (о голоде 1921 года), где описан раздирающий душу пример каннибализма матери... Вот это и есть сдвиги атмосферы в обществе, которые, по всей вероятности, в большей степени, чем что-либо другое, сделали возможным сталинский геноцид.

Он, этот геноцид ХХ века (его квалификация именно в этом качестве, как бы это не отрицали, неопровержима, ведь налицо главный, фундаментальный признак — сознательное намерение!), был бы невозможен, если бы не колониальный статус Украины, который желал раз и навсегда закрепить, увековечить Сталин — еще один из мотивов преступления! Он был бы также невозможен без сознательного или несознательного содействия наших же украинцев крестьян-«бедняков» и части середняков (меньшей части), поддавшихся еще во время коллективизации 1929—1930 гг. на призывы «бороться против эксплуататора-кулака», надеясь и для себя получить что-нибудь от этой «борьбы», и заплатили они за это воистину страшную цену! Об этом тоже нужно говорить, а не уходить в сторону, рассуждая о том, что Голодомор был устроен «пришельцами» неукраинского этнического происхождения. Голодомор устроила кремлевская преступная сталинская власть, стремившаяся к новой, «красной» колонизации советских республик (и прежде всего, Украины), наша же задача заключается в осмыслении того, почему же подобное стало возможным.

Очевидно, потому, что Сталину удалось разъединить и деморализовать общество (это относится ко всем республикам, не только к Украине). Разъединить его по классовому принципу (на «зажиточных» и «трудящихся»), по национальному (на «националистов» и «советских людей»; причем в Украине к «националистам» была причислена, а впоследствии и уничтожена подавляющая часть всех, кто считал себя украинцем и соответственно действовал и в городе, и в селе; разве именно это не является доказательством геноцидной природы Голодомора?!). Было еще и множество других сталинских «линий разделения».

Насилие Вождя шло бок о бок с Великой Ложью. Незабываемый Джеймс Мейс, еще в 1980 е годыХХ века собирающий устные свидетельства жертв Голодомора, в своей автобиографии рассказывает об одном эпизоде из рассказов, поразившем его. «На речке Збруч, старой советско-польской границе, изнемогающих от голода крестьян выводили ночью и заставляли выплясывать, чтобы показать их родственникам на другом берегу, насколько хорошей была жизнь в Советской Украине». Такой ужасающий «танец смерти» по-сталински... Чтобы подобное никогда не повторилось, как кажется автору этих строк, каждому украинцу нужно понять одно: у всех нас, у каждого из нас есть неотъемлемая сумма гражданских и социально- экономических прав (на «жизнь, свободу, стремление к счастью», на правдивую информацию, достойную оплату труда...), посягнуть на которые не имеет право ни государство как таковое, ни какой-либо из президентов или премьеров. Попытка лишить нас хотя бы одного из этих прав — это такая же кража нашего имущества (если угодно, личного!), как и любая другая кража. Вот когда все украинцы примут эту точку зрения, тогда мы и будем зажигать траурные свечи в честь жертв Голодомора с чувством полной и необратимой победы над злом сталинизма.

Продолжение темы на стр. «Т Е М А «Дня»»

Игорь СЮНДЮКОВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ