Выставка «Pret A Porte Paris The Heart of Fashion», которая в этом году проходила с 30 января в течение четырех дней в Париже — одно из важнейших событий в мире моды, к которой обычно приобщаются более 45 000 посетителей. Каждый раз на выставке экспонируют 1500 марок одежды. Большое количество ярких идей и престиж парижского салона привлекают баеров со всего мира.
В этом году впервые случай участвовать в «Pret A Porte Paris The Heart of Fashion» выпал и украинским дизайнерам. Ольга Громова, Елена Дац, Оксана Караванская, Андре Тан, Татьяна Земскова и Елена Ворожбит представили свои новые коллекции осень — зима 2009—2010. Украинский стенд назывался «Ukrainian Fashion Games» («Украинские модные игры») и находился в наиболее креативной секции выставки — «Atmoshphere’s». Команда наших дизайнеров также участвовала в дефиле, показав по 15 образов каждого бренда.
— Мы пытались подчеркнуть момент украинскости, — рассказала на итоговой пресс-конференции уже в Киеве Ирина Данилевская, председатель оргкомитета «Украинской недели моды».— За основу мы взяли стилизированную фигурку женщины Трипольской культуры. При этом мы объясняли, что такое Трипольская культура. Идея была сформулирована удачно: украинские дизайнеры — это дизайнеры с ярким собственным стилем, которые шагают в ногу с европейскими модными трендами, но творчество их вдохновляется культурой — как древней Трипольской, так и образом Сержа Лифаря.
Коллекции украинских модных «светил» заинтересовали итальянского агента Амаду Бертранс, которая предложила им открыть два шоу-рума в Милане и Берлине. Таким образом, дизайнер Ольга Громова считает, что украинские модные художники достойно представили государство.
— После нашего дефиле к нам подходило много критиков, которые говорили, что не ожидали от нас таких силуэтов и пропорций, — делится впечатлениями дизайнер. — Они думали, что это будет более этническая мода. Также наш стенд посетила жена премьер-министра Франции. Она сказала, что такие вещи с удовольствием носили бы и женщины ее круга. Это очень приятный комплимент, ведь все мы знаем об элегантности французских женщин.
«Украинский модный десант» получил от организаторов предложение поучаствовать в подобных выставках в Нью-Йорке и Берлине, однако все планы, касающиеся этого может испортить экономический кризис. В общем же, по мнению Ирины Данилевской, украинской моде не хватает внимания отечественных СМИ.
— Я понимаю, что это недостаточное внимание может быть связано с тем, что моду не видят как бизнес-составляющую страны. В отличие от Франции и Италии, которые живут от моды. Меня удивляет другое. Можно не видеть в украинской моде экономическую составляющую для развития экономики страны, однако можно и нужно видеть огромный культурный потенциал и тот позитивный мессидж, который несет наша мода.