Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Убить Пугачеву

26 июля, 2005 - 20:51

На примечательной во всех отношениях киевской улице Ивана Франко, на тротуаре красуется надпись:

«Оксано, ми тебе любимо!

Ми з тобою!»

Надпись выполнена крайне художественно, идеально ровным шрифтом, даже не одним: «Ми тебе любимо» — красивым курсивом с наклоном вправо, «Ми з тобою» — твердыми прямыми литерами. По бокам пририсованы, тоже очень ровненько и аккуратно, цветочки и сердечко. Да, еще краски. Пять разных цветов: синий, красный, желтый, зеленый, и, конечно же, всенепременно, оранжевый. Ни дать, ни взять, радуга.

Конечно, сразу же хочется воскликнуть: счастлива та Оксана, чьи каблучки каждый день цокают по здешнему асфальту! Спешит ли их обладательница из дому на работу, или наоборот, — видит она это нехитрое, но искреннее признание, и радуется ее девичье сердце (не нарисованное). Но тут рассудок вступает с сердечком в явную конфронтацию, напоминая, что улица Франко таки примечательна во всех отношениях. Много там находится интересных учреждений. Вон, совсем неподалеку базировалось вплоть до весны местное отделение городского цирка, называвшееся «Братство» под управлением главного — после Витренко — коверного украинской политики... Но это все лирика, главное, что здесь, в первую очередь, расположено Министерство культуры (и туризма). По странному совпадению — прямо напротив той надписи. Или надпись — напротив Министерства. И, опять же, другое стечение обстоятельств — министра культуры (и туризма) тоже звать Оксана. Но если так, то ее каблучки не цокают, по крайней мере по этой части улицы. Скорее даже, шуршат шины ее авто: на работу из дому и наоборот. Не видит она этой прекрасной надписи. Бессмысленно получается.

Не так давно, вроде бы в начале года, в Москве проходила очередная встреча взбудораженной оранжевой революцией интеллигенции двух стран. И кто-то из россиян, весьма неглупый и уважаемый человек, высказался в том духе, что демократический переворот 1991 года не привел к быстрым и радикальным изменениям в обществе (а иначе зачем понадобилась бы еще одна революция), потому что тогда не убили Пугачеву, Киркорова и прочих носителей советской массовой эстетики. Мол, остались мы при старой культуре и, соответственно, при старой власти. Вот и «маємо те, що маємо».

А в самом деле, таки не убили. И поет старая советская пошлость дифирамбы, оды и хвалы вроде бы новой власти, а та довольно жмурясь, слушает, и продолжает безобразничать. По-старому. И никакие революции ей не указ.

Тут же и поспевает импортированный с северо-востока вопрос: а что делать-то?

Как что? Убить Пугачеву. Аллу Борисовну. Без этого — никак власть не поменяешь. Без этого не поймешь, что само существование министерства культуры (и туризма) такая же пошлость, как и цветастая писулька на тротуаре улицы Франко. Что само нынешнее устройство власти, подкрашенной хоть оранжевым, хоть фиолетовым — пошлятина неимоверная. Невыносимая просто. Хоть глаза закрывай и нос зажимай.

Но закрывать глаза мы не будем, а сделаем то, что должно сделать: возьмем и убьем Пугачеву. И тогда Президент будет говорить с журналистами очень-очень вежливо, министерство культуры (и туризма) будет вести себя культурно и компетентно, из радиоприемников польется сплошной джаз, классика и, ладно уж, качественный молодежный МУЗОН. А голосовать будем за самых благородных и порядочных. Ну и Евросоюз, естественно. Сам в двери заломится.

Всего-то навсего: убить старушку.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ