Не удивительно, что во времена общей «капитализации, информатизации,
автоматизации» общества вопрос ранней профориентации, тем более в такой
специфической сфере, как искусство, актуализировался и в Украине. Невзирая
на все умствования скептиков, Михаил Чембержи, основатель и ректор Детской
академии искусств, искренне исповедует концепцию непрерывного высшего образования
в искусстве. Он убежден, что детство — это самый креативный период жизни,
и терять это время — преступление. Четырех- пятилетние дети приходят в
академию Чембержи учиться на факультетах театральном, художественном, хореографическом,
музыкальном, чтобы стать… кем? Гениями? А если не получится? Если маленький
художник вырастет, а его талант так и останется «в коротких штанишках»?
С одной стороны, концепция образования, предложенная и реализуемая Михаилом
Чембержи, его Детская академия искусств — это действенная альтернатива
рутинному детскому садику с малообразованными воспитателями и нищей средней
школе с ее палочной дисциплиной. С другой — не является ли это попыткой
приручить детский талант, а то и просто использовать ребенка как умилительную
игрушку?
Продолжение темы на стр. "Общество"