Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Водители против «приборов в кустах». И правил?

22 декабря, 2001 - 00:00


С тех пор, как появились транспортные средства, возникла потребность в определенных правилах, а значит, и в тех, кто следит за их строгим выполнением. Антагонизм водителей и работников милиции даже стал темой многочисленных анекдотов. Где первые обычно проявляют находчивость и выходят «сухими из воды», даже находясь за рулем в нетрезвом состоянии, а другие — пылкую страсть к денежным знакам. Бесспорно, превышение полномочий и поборы высокоморальным явлением не назовешь. Однако не замечать те позитивные изменения, которые происходят в стане отечественных блюстителей дорожного порядка, по меньшей мере, некорректно. Ведь это исключает возможность полноценного партнерства.

Вчера в Киеве состоялся первый съезд Всеукраинского общественного союза защиты прав водителей, собравший около 145 делегатов из 20 областей Украины. Одной из целей собрания стала выработка «стратегии и тактики» на ближайшие 2-3 года по обеспечению основных направлений деятельности — защите правовых и имущественных интересов водителей, предоставление членам Союза консультативно-юридической помощи, участие в законотворческом процессе по вопросам, которые связаны с дорожным движением.

Однако, как подчеркнул председатель Союза Николай Кравченко, главной причиной его появления является «произвол мощнейшего подразделения Министерства внутренних дел — ГАИ», которое, по его словам, до сих пор устанавливает «правила игры» для 14-миллионной армии водителей и не является подконтрольным обществу. В частности, отметил Н. Кравченко, ГАИ, «имея внутри МВД статус юридического лица, практически проводит самодеятельную политику», скрывает от общественности численность своих работников, активно принимает участие в распределении прибылей станций техосмотра, незаконно сооружает помпезные посты с вертолетными площадками, а на существующих постах проводит «европейские ремонты». Обнародовал и годичную сумму — 260 млн. гривен, в которую, по его утверждению, обходится жителям страны содержание Госавтоинспекции. При этом, сказал Н. Кравченко, постановлением в мае текущего года установлен также и перечень платных услуг, куда «полностью включены служебные обязанности работников ГАИ».

В самой же Госавтоинспекции, куда «День» обратился за разъяснениями, считают некоторые обвинения участников съезда абсурдными. «Мне непонятно недовольство членов Союза. Ведь изменения, которые были внесены в закон о дорожном движении, значительно ограничили полномочия работников ГАИ», — отметил старший инспектор отдела организации профилактической работы Евгений Кравец. Согласно этим изменениям, по его словам, рассмотрением дел, связанных с ДТП, занимается теперь не инспекция, а суд. Работникам ГАИ теперь не разрешается отбирать у водителей права и отправлять машины на штрафплощадку, а также и штрафовать непосредственно на месте происшествия. Вместо этого составляется протокол, где указывается сумма штрафа, уменьшенная, кстати, в 2—3 раза. Начальник отдела Главного управления ГАИ Мария Власенко считает такую меру неэффективной, поскольку из-за загруженности судов подобные мелкие дела зачастую не рассматриваются, что вызывает у водителей чувство безнаказанности. Результат изменений в законодательстве, по словам Е. Кравца, не заставил себя ждать — в последние месяцы наблюдается резкое ухудшение транспортной дисциплины. «Весь мир ужесточает наказания за нарушение Правил дорожного движения. К примеру, в Германии вождение автомобиля в нетрезвом виде карается тюремным заключением сроком на пять лет. Украинским же работникам ГАИ позволено лишь взять с пьяного водителя расписку о том, что в таком состоянии он больше не сядет за руль», — сказал он.

Удивляет работников инспекции и заявление о строительстве «помпезных» постов, в то время как их число, наоборот, по всей Украине значительно уменьшилось. Равно как и количество самих работников, штат которых сократился на 11,5 тысяч. Причем оставшиеся 20 тысяч — это не только постовые милиционеры, а количество всех работников данного подразделения МВД. Кстати, Е. Кравец также отметил, что в связи с ухудшением криминогенной ситуации с просьбой восстановить часть постов на трассах обращаются сами же водители.

Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ