Напомним, что этот нефтепровод наша страна уже давно собирается ввести в эксплуатацию с целью увеличения транзита нефти через Украину из Азербайджана, Казахстана и других стран Средней Азии и Ближнего Востока в Европу. Напомним, что пропускная способность, на первом этапе проекта составляющая 9 млн. тонн нефти в год, в последствии может быть увеличена до 40 млн. тонн. Проектная стоимость строительства этого нефтепровода составляет $465,4 млн. Его общая протяженность — 667 км. Предполагается, что тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу Одесса—Броды составит 27,5 грн. за тонну по всему маршруту украинской части Евроазиатского нефтетранспортного коридора.
По словам В. Копылова, уже в октябре текущего года «Нефтегаз» рассчитывает направить подготовленные совместной украинско-польско-российской рабочей группой документы на рассмотрение и утверждение Кабмина.
Как сообщает Интернет- газета Forum, сейчас украинское правительство и «Нефтегаз» ищет клиентов, заинтересованных в прокачке нефти по нефтепроводу. Активную поддержку и консультации предоставляют украинской стороне США.
В тоже время, как ранее сообщал «День» (5 сентября, №158), российская компания «Транснефть» уже завершила строительство собственного нефтепровода Суходольная— Радионовская в обход территории Украины. Очевидно, что в связи с этим позиции нашей страны на международном рынке транспортировки нефти заметно ослабли. И с поиском клиентов для нового нефтепровода нашему правительству стоит поторопиться.
Кстати, Украина уже сделала незначительные вынужденные уступки. Как сказал В. Копылов, наша страна согласилась снизить тариф на прокачку из России по нефтепроводу «Дружба» дополнительных 5 млн. тонн казахской нефти в рамках проекта «Адрия» с $0,73 до $0,64 за транзит тонны нефти на 100 км.