Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Юлия Тимошенко не будет премьером

22 октября, 1999 - 00:00

Утро в кулуарах парламента началось с оживленного обсуждения
«наездов» Президента на главу Комитета по вопросам бюджета Юлию Тимошенко
— как на одного из главных соискателей премьерского кресла после 31 октября.
Члены фракции «Батьківщина», заметно нервничая, сбивались в стихийные группы,
обсуждая новость, и пытались достать «дословную запись» Л.Кучмы в прямом
эфире Хмельницкого областного телевидения. Менее дотошным и заинтересованным
все стало ясно еще накануне, из сообщений УТН: Леонид Данилович заявил,
что «не намерен назначать Ю.Тимошенко на должность премьер- министра, поскольку
она возглавляла структуру, через которую работал П.Лазаренко». И как бы
теперь ни старался г-н Турчинов провести мысль о том, что «с Павлом Ивановичем
работали все нынешние претенденты на премьерский пост», уже понятно, что
г-жа Тимошенко проиграла тендер на «приобретение» премьерского портфеля.
А то, что такие торги в последнюю до выборов неделю активизировались, и
сомневаться не приходилось, особенно после того, как Кучма в «Эпицентре»
затруднился назвать кандидатуру нового главы правительства.

Правда, идеолог «Батьківщини» Александр Турчинов полагает,
что «пока что кандидаты в президенты говорят то, что хотят от них услышать
их команды». По его мнению, и Леонида Даниловича команды подвели под ответ
на вопрос о главе Кабмина, потому что «все команды, работающие с Кучмой,
имеют кандидатуру своего премьера и заинтересованы в его назначении». А
вот депутат Беспалый уверен, что такие коллизии возникают тогда, когда
портфель обещан сразу нескольким. Впрочем, у г-жи Тимошенко были самые
шаткие позиции, учитывая «связь» с Лазаренко, о чем ей тут же не преминули
напомнить. Не помогла и экономическая программа выхода из кризиса, написанная
«под Президента». Однако, г-н Турчинов, спасая положение, напомнил Л.Кучме,
что «надо быть последовательным» — дескать, сказал, что правительство будет
формировать парламентское большинство, так уже держи слово... Хотя бы до
выборов. И вообще, «мне кажется, что надо сначала стать Президентом, а
потом уже можно вести переговоры в реальной плоскости» — заявил депутат.

Конечно, других кандидатов в премьеры из числа депутатов
Кучма не мог бы так беспардонно «размазать», опасаясь, что одной лояльной
группой в ВР стало бы меньше. «С «Батьківщиной» такое исключено: стоит
Ю.Тимошенко вспомнить о своей оппозиционности, и ей устроят, как минимум,
«вариант Рабиновича», — злорадно сообщил бывший соратник Юлии Владимировны
по «Громаде».

Так что максимум, что могла себе позволить вторая по величине
парламентская фракция, так это проголосовать (для начала в первом чтении)
за предложенный А.Морозом и Р.Зваричем закон о Президенте Украины, детально
расписывающий процедуру импичмента главы державы, проект которого как раз
вчера и появился в повестке дня. Нет никаких сомнений, что это попытка
противостоять поиску механизмов роспуска ВР, который, по словам депутата
Беспалого, ведется на трех направлениях: через СМИ, путем организации совещания
с народом по поводу референдума о двухпалатном парламенте, и с помощью
псевдозаконодательных инициатив. Но если по референдуму работают группы
Волкова и Пинчука, а СМИ закреплены за СДПУ(о), то организация законодательных
подтасовок возложена на пустовойтенковскую НДП. Такое интересное совпадение:
именно вчера лидеры парламентской фракции НДП А.Карпов и Р.Бессмертный
потребовали от ВР «в первоочередном порядке рассмотреть их проект закона
о досрочном прекращении Президентом Украины полномочий ВР Украины». Инициаторы
закона попытались увеличить число оснований для роспуска парламента, записав
в своем документе, что «конституционным основанием для досрочного прекращения
полномочий ВР является невозможность ВР в течение 30 дней начать свои заседания
в режиме, установленном Конституцией и законом о регламенте ВР». Иными
словами, «если на заседании парламента будут вычислены регламентные нарушения,
то они тоже могут стать основой для роспуска ВР» — так прокомментировал
корреспонденту «Дня» коварный замысел депутат Борис Беспалый. «А учитывая
несовершенство закона о регламенте, любую оговорку можно подвести под грубое
нарушение внутрипарламентского закона». По мнению Беспалого, «задача этого
проекта — обслужить волевое решение Президента по роспуску ВР. Надо считать
этот документ не законом, а проектом незаконного указа Кучмы о роспуске
парламента». Это классический элемент подтасовки, который необходим для
Президента, который уже упустил время для расправы с ВР по ельцинскому
или лукашенковскому сценарию. Кстати, противники закона о Президенте Украины
очень избирательно комментируют его ненужность, мотивируя тем, что «полномочия
президента четко выписаны в Основном Законе». Но тогда возникает логичный
вопрос — почему же конституционные прерогативы президента так рьяно охраняются,
в то время, как парламентские пытаются подвергнуть ревизии и обструкции?

Ирина ГАВРИЛОВА, «День» 
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ