Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Заборы против палаток

1 февраля, 2001 - 00:00

Палатка же оказалась не просто находкой — просто сакральным символом каким- то. Действительно, стоит что-то с чем-то внутри и обращает на себя внимание. Более того, мешает уличному движению, а также рекламным агентам и попрошайкам, которые живут с этой же территории. Поскольку где попало палатки ставить не следует, а лишь — на самом видном месте. Что интересно, если из палатки начать торговать, скажем, пирожками, то сразу же попадешь в правовое поле, где мгновенно сыщутся проверяющие и контролирующие органы. Ибо каждый квадратный метр в центре города имеет рыночную стоимость, и за право установить торговую точку в месте скопления людей чуть не насмерть бьются коммерческие структуры.

И тут вдруг палатки. Протестуют в них. Законодательство оказалось в шоке, не зная, что с этим делать. Ну не описали законодатели порядка установки палаток протеста, не знали, что такое бывает. Однако знание приходит с опытом. И уже харьковский милицейский начальник заявляет для прессы, что раньше не понимал, а теперь осознал священное право граждан устанавливать палатки в нужных им для этого местах. И почему тот милиционер не прозрел немного раньше и не сказал об этом народу? Я лично, если бы знал такое, ночевал бы с друзьями летом на Крещатике. Пуркуа па?

Начиная понемногу понимать, что в случае дальнейшего развития процесса, центральная магистраль столицы может превратиться в огромный кемпинг или цыганский табор, киевская власть взяла голову в руки и нашла не менее убедительный аргумент. Если каждый желающий может устанавливать палатку, где захочет и протестовать, то городская власть так же имеет право проводить ремонтные работы там, где считает нужным, ограждая для этого соответствующие площади.

По поводу того, сколько времени может простоять ограждение, в законах также ничего нет — около Бессарабки уже который год заборы стоят, и ничего. Поэтому уверенная в собственных добрых намерениях власть столицы начала последовательно отгораживать заборами места дислокации палаток и протестующих около них граждан. Тем более, что и предлог есть — срочное сооружение на Майдана Независимости величественного Монумента в честь последней.

Скандальная история с выбором проекта Монумента находит продолжение и в его строительстве. Еще не возведенную статую «красивой женщины» на вершине сорокаметровой колонны народ уже успел назвать «Юлей, посаженной на кол». Не исключено, что подобное народное имя для памятника заставит авторов срочно изменить что-то в проекте, тем более, что о нем никто как следует не знает.

Так и сообщила горгосадминистрация, что проектная документация на Монумент будет изготавливаться одновременно со строительством. Поэтому никто не знает, кто или что окажется на вершине той колонны в сорок метров. Может к тому времени символом нашей страны будет считаться не женщина, которую хочется назвать Юлей, а, скажем, палатка, из которой, по мнению ряда нардепов, должна выйти обновленная украинская демократия. Поскольку ведь палатки на площади ставят не кто-нибудь, а лично нардепы, причем, известных в парламенте альпинистов среди них не видели. Народным избранникам и подавно никто не запретит ставить палатки, где заблагорассудится. Так же, как никто не сможет вынудить их там жить. У них для этого есть нормальное жилье, предоставленное «антинародным режимом» и принятое с благодарностью.

Только людей жаль. Тех самих тысяч и тысяч киевлян и гостей столицы, которым «антипалаточным» забором перекрыли прямой вход и выход из метро к остановкам троллейбусов и «маршруток». Люди потеснятся и обойдут забор, не зная, что там ничего никто не собирается пока строить. Попытка получить объяснение причин огораживания территории около Главпочтамта в пресс-службе столичной мэрии оказалась неудачной — послали. К строителям, у которых вполне может оказаться в запасе технология, которой предусмотрено настаивание строительной площадки за забором в течение определенного времени. Специалистам виднее.

Относительно обещанной реконструкции Крещатика вокруг Майдана, то незачем злорадствовать, что только два года прошло после последней реконструкции. Кто так говорит, не видел Нью-Йорка или Токио, где дома возводят и сносят чуть не ежегодно — прогресс! Хотя в этих же городах протестуют, митингуют, а возможно, и палатки ставят, словом, наслаждаются плодами демократии в четко отведенных для этого местах. У нас же с этими местами так и не определились. Поэтому и скачут с места на место палаточные протестанты, а за ними вслед строители с заборами. Хорошо, что за этими процессами успевают журналисты с камерами и микрофонами: близко и удобно! Это вам не ехать на заснеженную дорогу между Киевом и Житомиром, где, как сообщают, маршируют с палатками за плечами еще немало желающих побеспокоить киевскую власть.

Марш этот, если следовать стилю организаторов акции, такой же символический, как и палатки на площадях, в которых, в отличие от студентов 90-го года, никто не ночует и не голодает. Там просто «дежурят», совершенствуя новонайденный метод протеста. Что в конечном итоге окажется более эффективным — заборы или палатки, в данном случае не рассматривается. Речь не о цели, а о средстве ее достижения. Будут ставить ли потом квартиросъемщики палатки около жэков в знак протеста против отключения воды? Или в частном порядке: сосед ставит палатку около окна соседа, высказывая несогласие с поведением его пса, который гадит в детскую песочницу.

Думаете, до этого не дойдет, думаете палаткостроиттельство ограничится конкретной акцией конкретных лиц с конкретной целью? Знакомый маркетолог спросил днями, нельзя ли случайно разместить на тех палатках какую-нибудь рекламу и сколько за это возьмут? Не смейтесь, на свежих заборах уже что-то начали клеить — сам видел.

КСТАТИ

Во вторник народный депутат Сергей Головатый сообщил о своей встрече с Леонидом Кучмой, на которой был обсужден широкий круг вопросов. Господин Головатый сказал также, что эта встреча планировалась еще в декабре, впоследствии дата переносилась и только 30 января оказалась возможной. Если вспомнить широко освещенное раньше заявление г-на Головатого о намерении покинуть страну и нежелание «жить с Кучмой», контакт этих политиков вызывает незаурядный интерес. Интересно, знали ли коллеги депутата по допросу майора Мельниченко о желании бывшего министра юстиции встретиться с главой государства и не желают ли такой же встречи другие активные участники «кассетного скандала»? А может быть, одна из сторон сделала предложение, «от которого нельзя отказаться»? Так как подробностей встречи Л.Кучмы с С.Головатым со стороны Администрации Президента не сообщали, а сам Владимир Литвин, похоже, и не знал о ней, остается ожидать подтверждения из независимых источников. Майоров в охране Президента работает еще много.

Николай НЕСЕНЮК
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ