Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Болит ли наша душа за Катынь?

12 мая, 2011 - 19:54

После трагедии, которая случилась под Смоленском, я не раз себя спрашивала: «Почему Бог в ту секунду отвернулся от поляков, почему темные силы — реальные или потусторонние — смогли погубить столько настоящих Великих сыновей и дочерей польского народа?» И если на вопрос относительно возможной не случайности, а умышленности этой катастрофы рано или поздно мы получим ответ, то на другие вопросы ответа мы не имеем, да и разве хотим иметь.

Прошел год, который прибавил вопросы без ответов. Почему наши политики, должностные лица, научная, культурная элита за редкими исключениями и тогда, и в настоящий момент ограничиваются стандартными короткими некрологами, как будто отбывая повинность?

И в этом смысле вызывает боль сплошная глухота и немота украинских СМИ, особенно телевизионных, которая заключается в нежелании освещать все аспекты: исторические, политические, экзистенциональные этих двух гуманитарных катастроф. Почему ни один центральный канал не показал к годовщине уже двойную трагедию «Катынь» А. Вайды? Неужели порог невосприятия чужой боли владельцами этих каналов является настолько низким, что граничит с цинизмом?

Еще более поражающими для меня были комментарии с российских сайтов, приведенные в статье О. Пахлевской «Катынь-2: славяне перед разрытой могилой», опубликованной в газете «День» № 67 — 68.

Я не являюсь социальным психологом, потому не могу ставить диагноз профессионально, однако как человек я уверена, что вакханалия и сатанинская радость по поводу гибели стольких людей, уже не говорю о том, что они являются элитой польской нации, говорит сама о себе.

Здесь речь может идти о том, что российское общество серьезно больно не только шовинизмом, но и комплексом второсортности, который часто почему-то приписывают украинцам те, кто никак не может избавиться от собственной «велико-» или «мало-» российскости.

Объясню, в чем я вижу симптомы второсортности у россиян, что подобным образом выражают пренебрежение к польским лидерам, которые погибли под Смоленском или аплодируют ФСБ за «удачную операцию».

Таким людям, оказывается, для того, чтобы почувствовать настоящее «величие» России, необходимо обязательно иметь врагов, — не важно, настоящих или мнимых, из прошлого или настоящего, внутри страны или за ее пределами. Главное, чтобы этим врагам, которые, по их мнению, живут в Польше, Грузии, Украине, Литве, Латвии и так далее «больное воображение» предоставило все необходимые атрибуты, например «антироссийскость, антиправославность...», что в действительности является не больше, чем желанием этих стран быть независимыми, иметь собственную историю, культуру, традиции, героев, которые не всегда совпадают с «генеральной линией» Кремля.

Как ни странно, такое мракобесие не возникло на пустом месте, оно имеет благодатную почву и хорошо подпитывается такими «выдающимися» мыслителями, политологами и государственными деятелями, как господа Гундяев, Дугин, Павловский, Затулин, Жириновский.

За последний год масштабы «экспорта» в Украину этих российско-имперских гуманитарных и информационных «изюмин» в придачу к тотальной экспансии российского капитала во все стратегические сферы украинской экономики уже даже упорными местными русофилами (за исключением, конечно, «пятой колонны») признаются как реальная угроза существованию государства Украина.

К сожалению, ни Россия — в большей мере, ни Украина — отчасти, в лице своих нынешних лидеров так и не поняли те уроки, которые поляки вынесли из своей истории, и тот тяжелый путь эволюции, что прошла польская религиозная, государственная, культурная элита в ХХ веке — от радикала Пилсудского до Человека с Большой Душой и Большим Сердцем, что нес миллионам людей добро и любовь, которым был Папа Иоанн Павел ІІ, а также таких людей, для которых демократия, патриотизм, свободное общество являлись определяющими: Е. Гедройц, Л. Валенса, Л. Качиньский среди них.

А что мы видим в Украине здесь и сейчас? Преследование оппозиции, аресты патриотически-настроенных граждан, суды над 20-летними парнями с неизнасилованным советской пропагандой мировоззрением, которые выполняют в действительности «домашнюю работу» власти, демонтируя незаконно установленный памятник тоталитарному вождю, что судом Украинского государства признан виновным в уничтожении миллионов украинцев.

Зато депутаты некоторых местных органов власти, забыв на 20-м году Независимости о том, что избиралась они народом Украины, вместо решения реальных проблем жизнедеятельности людей, ради чего их собственно содержат граждане из собственных налогов, тратят бюджетные (наши с вами) средства на изготовление и развешивание флагов несуществующего тоталитарного государства, вместе с портретом Сталина, преступления которого всем цивилизованным миром приравнены к преступлениям немецкого фашизма.

По всей Европе стоят кенотафы в память о погибших в Первой и Второй мировых войнах. И только в России, которая признала себя правопреемницей СССР, а теперь почему-то и в Украине, потомки бывших чоновцев, НКВДистов вместе с «почетными КГБистами» наделили себя правом решать, что одни мертвые лучше других! Почему память о миллионах замученных во время Голодомора, о тысячах замученных украинцев, единственным грехом которых было то, что они хотели жить на своей земле не по заветам Ленина и Сталина, в настоящий момент пытаются затрубить о победе в ВОВ?

Это уже переходит пределы не только права и морали, это за пределами человеческого — ведь, прославляя палача, эти люди сами ему уподобляются. Это страшно еще и потому, что таким образом программируется возможность таких действий не только относительно их самих (стоит вспомнить сталинский «конвейер», в котором палачи почти всегда становились следующими жертвами) — это бы были только их проблемы, но имеет отношение ко всем грядущим поколениям.

Мы должны не допустить, чтобы нам и нашим потомкам навязывали эту античеловеческую, антиукраинскую, по меткому высказыванию О. Пахлевской «интеллектуальную лоботомию».

Заканчивая, я хочу выразить слова сочувствия всем нам — полякам и украинцам, поскольку не только Польша потеряла своих лучших сыновей, — Украина потеряла своих хороших друзей. Невзирая на это, я глубоко убеждена, что дело возрождения национальной памяти и возведение независимой Польши, которая невозможна без независимой Украины, о чем всегда говорил Лех Качиньский, будет продолжено. Верю, что господин президент, все, кто погиб в этой ужасной катастрофе, вместе с теми польскими офицерами, что полегли в Катыни, объединятся в Воинстве Божьем, которое будет стоять на страже идеалов, за которые они отдали свои жизни, и не даст нам здесь, на Земле, свернуть с этого пути.

Мое письмо может показаться слишком эмоциональным, но это от осознания отсутствия на уровне общественного сознания в Украине понимания того, что Катынская трагедия — это тот колокол, который должен разбудить совесть каждого из нас к необходимости личного и общего покаяния перед памятью всех невинно убиенных на украинской земле. Именно настоящий акт покаяния может стать тем Благословенным Катарсисом, который спасет и наш народ, и наше государство от возможной Руины.

Светлана МИХАЛЮК, юрист, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ