Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Больное общество,

или Что нам делать с нашими генами
23 января, 1999 - 00:00

Уважаемая редакция газеты «День»!

Хотя на вашу газету подписываюсь первый год (кстати, уже сделал подписку и на следующий), уже могу сказать много хорошего и об актуальности, и о правдивости многих материалов газеты. Особенно поразила меня небольшая статья Клары Гудзик «Плодородная почва, или Двойная мораль» («День», 4 декабря 1998 г.; о почти узаконенном «народном» обычае воровать «ничейное» имущество). Впервые я встретил так ярко изображенную на бумаге правду о воровской системе нашей советской и постсоветской жизни.

Мне кажется, что нынешняя власть думает и действует так же, как это было во времена советских «вождей». Пенсия сорок гривен — «Зачем старику больше?». Зарплаты сто гривен также достаточно, ведь дирекция неофициально доплатит еще что-то (в частности, чтобы избежать драконовского налога на зарплату). Имел возможность общаться с иностранцами, которые никак не могут понять, почему в Украине нельзя открыто платить большую зарплату человеку, который эти деньги действительно зарабатывает. А это, в частности, потому, что больше 50% надо отдать государству, чтобы когда-то оно, государство, возможно (!) выплачивало нищенскую пенсию этому работнику.

Сейчас касса нашего Пенсионного фонда пуста. Вы не знаете, почему? Так вспомните шикарные «Мерседесы», виллы и тому подобное. Общество, которое привыкло воровать и припрятывать, не обращает внимания на такие мелочи. Изменилось ли что-то за годы «царствования» теперешнего, как говорится, «главы»? Стало даже «лучше». Лучше для тех, над кем теперь не висит дамоклов меч партийной дисциплины и ответственности, для тех, кто имеет власть или близок к этой власти, для тех, кто не может спать, не «взяв» что-нибудь, или у кого «боль» в руках, когда идет домой ни с чем. Ну а что же совесть? Где она? Есть ли она, хоть какая-то, в этом обществе? Она уничтожена ядовитой системой. И поэтому я понимаю эмигрантов, которые оставляют Родину, уезжая, как они думают, от нищеты к лучшей жизни. На самом деле — они убегают от яда, который убивает их душу.

Библия говорит о том, что нет власти не от Бога. И существующие власти установлены Богом. Так зачем мы горюем и жалуемся на власть? Заслужили ли мы что-то лучшее от Бога? Нет, пока не преодолеем эти гены, которые оправдывают кражи, пока мы готовы на все, чтобы иметь импортный телевизор, хрусталь, красную рыбу на праздничном столе (но в наши дни достаточно и вареной колбасы, у которой украденное мясо заменено на бумагу). А до тех пор будем иметь власть, которая думает, как покойный Леонид Ильич, или — совсем не думает о народе.

Когда-то принцесса Ангальт-Цербская (будущая императрица Екатерина II) писала домой из России, что ей очень нравятся здешние люди, ибо с ними можно делать все что угодно: драть из них три шкуры, облагать фантастическими налогами — они все равно будут молчать. Припоминаю еще, что когда-то в вашей газете я прочитал изречение Ивана Франко о безхребетности нашей нации. Как-то оно все к одному, все сходится с нашими временами.

То, что я прочитал в вашей статье, коснулось наиболее болезненного из моих наблюдений. Еще многое могу сказать, например, о том, кому на самом деле служит гуманитарная помощь. Но уже в другой раз. Искренне благодарю, с большим уважением ваш читатель В.Г., Одесса

P.S. Не подписываюсь полностью и не даю своего адреса: подозреваю цензуру писем, которые поступают в оппозиционные или просто объективные газеты. А я отвечаю не только за себя, но и за людей, которые рядом и доверились мне.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ