Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Будет туристическая железная дорога

24 апреля, 2004 - 00:00

В №1 «Дня» был опубликован материал Богдана Барбила «Карпатский трамвай», в котором поднимался вопрос сохранения действующего технического памятника — Иршавской узкоколейки, которая в следующем году будет отмечать столетие. На эту публикацию редакция получила ответ от руководства Львовской железной дороги.

Материал под названием «Карпатский трамвай», опубликованный в вашей газете от 10 января 2004 г., в Управлении Львовской железной дороги рассмотрен и внимательно изучен.

Руководство железной дороги из- за убыточности пассажирских перевозок и отсутствия грузовых на узкоколейной железной дороге Берегово — Хмельник — Иршава — Виноградово в течение последних 5 — 6 лет неоднократно ставило вопрос перед Закарпатской облгосадминистрацией о ликвидации или передаче ее в коммунальную собственность. Аналогичные обращения направлялись и в районные госадминистрации, в том числе — и Ужгородской дирекцией железнодорожных перевозок, в последний раз — в феврале этого года.

Ежегодные эксплуатационные расходы на содержание этого участка приносят железной дороге убытки от 1,5 до 2 млн. грн.

Еще в декабре 2003 г. заместителем Генерального директора Укржелдортранса — А.Д. Лашко — было дано разрешение на передачу этого участка в коммунальную собственность территориальных общин. В январе 2003 года Закарпатская облгосадминистрация сообщила о решении создать на базе узкоколейной железной дороги акционерное общество. А в марте 2004 г. получено согласие от Береговской и Иршавской райгосадминистраций вместе с частным предприятием — региональной компанией «Таврия сервис» о принятии участка в коммунальную собственность с возможностью создания на этой основе туристической железной дороги.

В данное время проводятся необходимые переговоры при участии заинтересованных сторон относительно практического осуществления этой задачи.

Ю.С. ТОМИН, заместитель главного инженера Львовской железной дороги
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ