Когда 19 декабря во время телевизионной передачи «Иду на Вы» на канале «1+1» наблюдал за пулеметным огнем звонков телезрителей в ответ на вопрос «Должен ли быть Евгений Марчук в большой украинской политике?», попытался выяснить, а что же это такое — большая политика?
Если в доме под куполом все клянутся, что отстаивают интересы Украины, а танцуют одни «Польку-бабочку», другие «Кадриль», а третьи «Семь сорок», вероятно, в зависимости от того, где хранится все нажитое непосильным трудом, то можно ли это назвать большой политикой? Считаю, что назвать политикой можно, но назвать большой украинской политикой язык не поворачивается. На мой взгляд, большой украинской политикой будет привести команду, которая сможет исполнить украинский «Гопак».
Если политические силы, которые все годы независимости были при власти и пели в придворном хоре «Боже, царя храни», срочно сменив репертуар, поют «Разом нас багато», а в перерывах между пением пытаются цапнуть друг друга не только за ухо, а за все, что попадется, чтобы оттеснить от государственного корыта, то неужели это можно назвать большой украинской политикой?
Если руководители политических партий, которые по-видимому, на всю жизнь уже приросли к неприкосновенным парламентским креслам, сутками с экранов телевизоров рассказывают, как они отстаивают интересы простого трудового народа, а свои партийные списки заполнили героями капиталистического труда, — миллионерами и миллиардерами, то, может, это кто-то считает большой украинской политикой?
А может, большими украинскими политиками считают тех, кто совсем недавно играл роль «Прошу к столу, кушать подано» на трапезе «заєдинщиків», а сегодня их пытаются подать, как политических лидеров, проводников в светлое будущее?
На мой взгляд, все это не является большой политикой, а лишь попыткой выдать себя за больших политиков, благо нет недостатка в различного рода организациях, которые нарисуют достойный рейтинг.
Настоящий большой политик всегда служит государству, а не прислуживает власти. Именно таким политиком, на мой взгляд, является Евгений Марчук. Его действия глубоко осмыслены и направлены на разрешение общегосударственных задач.
Вспомним известные оранжевые события. Многие упрекают Евгения Марчука, что он не встал на сторону ни одной из сторон, но не все задумываются над тем, чем это было вызвано. Разве не понимал опытный разведчик Марчук, что раскол общества на два приблизительно равных по численности лагеря, — это угроза национальной безопасности независимого государства? Прекрасно понимал, что так же, как в гражданских войнах не бывает победителей, не будет победителей и в противостоянии одной части общества другой, независимо от того, кого объявят победителем — победителей не будет, потому что проигрываем все мы, нет такой должности, за которую можно платить такую высокую цену — раскол общества на два лагеря. Именно поэтому, в то время когда политические приспособленцы табунами рванули на сторону возможного очередного победителя, Евгений Марчук решал главную задачу — как не допустить эскалации конфликта в сторону силового решения проблемы. Во время максимального обострения противостояния ночью 26 ноября он обратился к силовикам, Кучме, Ющенко и Януковичу с призывом не допустить силового решения конфликта. После того, как угроза силового решения конфликта миновала, на повестке дня у Марчука-политика появилась проблема объединения расколотого избирательной кампанией общества. Евгений Марчук создает новую партию с целью привести во власть новые личности, которые не стояли по разные стороны баррикад, что позволяет им выступить объединительной силой в обществе. Обратите внимание, не третьей силой, а объединительной, потому что сила государства — в единстве.
Некоторое время Евгений Марчук отсутствовал в информационном поле Украины — возникла потребность залечить последствия автокатастрофы. Некоторые обозреватели расценили появление Марчука на телеэкране, как возвращение в большую политику. На мой взгляд, это не совсем точно, потому что присутствие в большой политике определяется не количеством появлений политика на телеэкране, а теми делами, которые он делает. В то время, когда Евгений Марчук находился в госпитале, шло строительство партийных структур, шла подготовка к выборам. Настоящий полководец никогда не будет хвастаться еще не одержанными, будущими победами. Партия, которую создал Евгений Марчук, без лишнего шума готовилась к выборам и в определенное законом время вышла на старт избирательной гонки в блоке с другими партиями.
На мой взгляд, политическим силам, не уважающим закон, нечего делать в высшем законодательном органе государства. Задолго до официального начала выборов некоторые наши штатные рейтингоносцы приписали себе будущую победу и даже начали делить шкуру неубитого медведя — будущие должности. Это не большая политика, это — безответственность. Таким политикам, прежде чем примерять должностное кресло к себе, стоит примерить себя к креслу — что полезного сможет сделать претендент, сев в это кресло, для страны, для людей, кроме экспериментов над собственным народом, которые стали уже традиционными.
Уровень большого политика определяется не занимаемой должностью или высоким рейтингом, количеством его появления на телеэкране, а уровнем его интеллекта, масштабностью тех заданий, которые он может решать. Сколько раз мы наблюдали, как назначают на ответственную должность серого, ничем неприметного политика. Он сразу начинает надувать щеки, становится звездой телеэкрана, социологи начинают рисовать ему растущий рейтинг, а спустя некоторое время его снимают с должности, и на следующий день его никто не вспомнит и рейтинга не заметит.
Евгений Марчук не возвращается в большую политику — он был, есть и всегда будет в большой украинской политике, независимо от занимаемой должности, количеств появления на телеэкране, потому что авторитет Марчука-политика завоеван многолетним трудом на благо Украины.