Завтра в Ялте будут пафосно отмечать День семьи, любви и верности. Символами этого праздника являются святые Петр и Февронья. Типа, образцовая семья, супруги умершие в один день. Я тут немного покровы посрываю...
Вкратце — селянка Февронья вышла замуж за муромского князя Петра не по великой любви нетленной, а путем банального шантажа — под венец он с ней пошел в обмен на приготовленную ей целебную мазь от его тяжелой кожной болезни. Причем, общались они на моменте переговоров через слуг, то есть, не видя друг друга. Вспышка внезапной любви с первого взгляда сразу исключена.
Таким образом, Февронья одномоментно решила все свои жизненные проблемы — из рязанской глуши и деревенской хаты сразу скакнула в град Муром и палаты княжеские.
Данных о какой-то небесной семейной идиллии между Февроньей и Петром нет — жили и жили, молились много, заботились о челяди. Кстати, у идеальной семьи не было детей.
К преклонному возрасту, решили удалиться на покой — постричься в монахи. Что и сделали оба.
Если кто не знает, то в те времена постриг подразумевал РАЗВОД семейной пары.
Так что остаток жизни идеальная семья доживала в разводе в разных монастырях, видимо, отдыхая друг от друга.
После смерти их в один день, начинается самое инфернальное — триллер «Ходячие мертвецы».
Якобы, они завещали похоронить их в одном гробу, что, естественно, было тогда попранием всех духовных скреп — не могли хоронить монаха и монашку в одном гробу, так как, напоминаю, супругами они уже не являлись. Потому, Февронью упокоили в загородном женском монастыре, а Петра (все же князь) — в соборной церкви Мурома. Однако после похорон трупы Петра и Февронии якобы чудесным образом покинули эти свои отдельные могилы, и наутро оказались вместе в том общем каменном гробе, который они сами еще при жизни для себя приготовили. Изумленные муромцы их вытащили оттуда и снова переложили в отдельные гробы, но на следующий день снова нашли мертвецов в одной могиле... Короче, жуть в духе Стивена Кинга просто какая-то!
В итоге муромцы плюнули на ходячих мертвецов и оставили их в одной могиле.
Так что, не все так однозначно, как любит говорить Песков. Не «любовь до гроба», а любовь в гробу какая-то...
С наступающим вас!