Ситуация парадоксальная: государственный аппарат, созданный обществом и живущий на деньги общества, стал угрозой для существования этого общества. Весь реформаторский зуд правительства приводит к сокращению бюджетной сферы, вследствие чего отпадает необходимость в ее финансировании
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «День»!
Живу в стране, где люди настолько разобщены и бесправны, что неспособны понимать происходящее. Только в снах сохранилось ощущение правды о нашей реальной действительности. Обычно я книг не читаю, у меня от них «лупа» в голове, но как-то на ночь глядя читал я первый сон Веры Павловны. Стыдно сказать, на второй странице уснул, и мне приснилось такое... Вы не подумайте, что у меня что-то было с Верой Павловной, мне приснился чисто политический, не побоюсь этого слова, оппозиционный сон. Вина Веры здесь очевидна для любого специалиста из внутренних органов. Одно обидно, сны Веры Павловны знает каждый член НДП, а мой сон, кроме меня, никто не знает, есть в этом какая-то историческая несправедливость.
И снится мне, будто в тот день, согласно Указу Президента, солнце взошло на час раньше, и я опоздал на работу. Служу я в коммунальной газете «За Злагоду». Недавно пришло письмо от жены читателя, в котором она утверждает, что ее муж, став поклонником нашей газеты, спился в течение месяца. Что примечательно, употреблял он исключительно водку «Злагода». «Злагода» — это новая загогулина в нашей общественной жизни, ставшая масонской ложей для всех ренегатов ума, чести и совести. Слава нашим «органам», они убеждают свою паству в том, что нищета и безысходность — это нам от Бога, и если к власти придет кто-то другой, то они утратят свое имущество, и наступит конец света. Многие уже согласны на конец света, самые нетерпеливые приближают этот день, как могут, занимаясь коллективным членовредительством. Одни объяв ляют голодовку, другие вскрывают себе вены. Удивительны дела твои, Господи!
За стеной поют «Братья Гадюкины», а я читаю местные новости. Вот сообщение из села, где последняя в районе корова дала рекордный надой молока. Пришел редактор и бодрым голосом сказал: «Здравоохранение сегодня — самая актуальная тема. Как стало известно, с ростом курса американского доллара возрастает смертность украинских граждан. Лучшие астрологи в правительстве днем и ночью наблюдают за расположением звезд, пытаясь понять взаимосвязи этого странного явления. По словам сотрудника Центрального банка, курс гривни будут удерживать до потери пульса. Что удивительно, цены на продукты питания растут, наплевав на «стабильную» гривню и на монетаристов-морганистов. Мы просто обязаны написать о работе нашей психлечебницы. Даю два дня».
Желтый дом жил своей обычной, ненормальной жизнью. Как сказал психиатр: «Грань между внешним миром и обитателями этого дома незаметно исчезает». Финансирование прекратили, санитаров сократили, буйных домой отпустили — надоело с ними возиться. Один молоток на всю больницу. Чтобы ударить пациента молотком, надо его с первого этажа тащить на пятый. «А палата № 6 у вас есть?» — поинтересовался я. «Там у нас президент партии «Наше дело», — отвечает врач. — После перестройки, — говорит, — этих президентов — как собак нерезаных». В партиях я плохо разбираюсь, знаю партию «Правое дело», и то в России. Спрашиваю у него: «Скажите, больной, что это за партия такая «Наше дело»? А он мне: «Не ваше дело». «Так это же «Коза Ностра», — догадался я. — Интервью у него можно взять?» «Не знаю, что это за коза, но воспринимайте его серьезно», — посоветовал врач.
Открыли. Захожу. В комнате за столом сидит лысый брюнет и смотрит в потолок. Посмотрел туда — нет там ничего. И говорю: «Корреспондент я, от «Женьминь Жибао», интервью хочу взять». Он молчит. Минут сорок молчал, потом говорит: «У меня мало времени, но вам семь минут уделю. Что вас интересует?» Спросил первое, что на ум пришло: «Как вы относитесь к растущей преступности?» Он мне отвечает: «Растущая преступность — это благо для нашей страны. Возросший уголовный элемент способствует быстрому структурированию общества. Глубоко убежден, что скоро вся страна будет разделена на две категории граждан: на тех, кто сидит, и на тех, кто их охраняет. В местах лишения свободы необходимо организовать высокоэффективное производство. Со временем разрешить заключенным проводить выборы начальника тюрьмы». На вопрос о конфликтах между исполнительной и законодательной властью он ответил так: «Надоело смотреть на эту борьбу нанайских мальчиков, прыгающих с одной «гилкы» влады на другую «гилку» этого гнилого дерева. Все стремятся к власти. За годы независимости мы увидели, как и во имя чего была использована власть. Одни мечтают о власти ради личного обогащения. Тем, кто у власти, необходимо сохранить власть и тем самым уйти от ответственности за совершенные преступления. Ради этого они пойдут на новые преступления. Ситуация парадоксальная: государственный аппарат, созданный обществом и живущий на деньги общества, стал угрозой для существования этого общества. Весь реформаторский зуд правительства приводит к сокращению бюджетной сферы, вследствие чего отпадает необходимость в ее финансировании».
На последний вопрос о наших отношениях с Россией его ответ прозвучал так: «Причиной эпохальных событий в истории многих государств становились примитивные человеческие пороки. Не одно поколение украинцев отдавало жизнь за свободу Украины, а независимость Украина получила из-за честолюбивого желания одного партийного функционера отстранить от власти другого. Зло одних иногда может стать благом для других, но то, что даром дается, — ничего не стоит. Потому и происходит разграбление страны. Разве те, кто каждый день говорит: «так склалось», способны чем-либо руководить? Я подозреваю, что существует невидимая связь между фразой «так склалось» и ненасытной жадностью власть предержащих, масштабы воровства которых подобны стихийному бедствию для большинства людей. Украина может утратить независимость. История — капризная штучка и никогда ничего не прощает».
Очевидно, между действительностью и нашими снами существует какая-то связь, и от нас зависит, что мы увидим завтра. Пора просыпаться.
С уважением Константин ЛУНЕВ, Одесса