Недавно в центре Мариуполя на одном из зданий мне довелось увидеть агитационные полотна, которые просто поразили своим идейно-политическим содержимым. Лозунги «Донбасс — это мы!», «Защитим Донбасс!» вызвали по меньшей мере недоумение и множество вопросов. Кто, кого и от кого призван защищать? Тот факт, что аналогичная агитка была размещена и в Ильичевском районе города говорил о несколько преждевременном старте предвыборной гонки. Или о фальстарте? Потому что политическая партия, разместившая эти плакаты, побежала назад — в «совковое» прошлое, прячась за широкие спины трудящихся. На биг-борде как бы призывают защищать Донбасс шахтер, металлург, учительница и милиционер. А где же окопались «враги» Донбасса и кто они?
Рядом расположена более понятная реклама сигарет с предупреждением о возможных последствиях курения — раковых заболеваниях. «Защитники» Донбасса почему-то забыли предупредить о том, что их политическая реклама не менее опасна для здоровья общества. Политтехнологи всегда уверены, что избиратели проглотят все. И ведь глотают. Правда, далеко не все. Многих уже просто тошнит от одного вида «политпродуктов» не первой свежести, к тому же изготовленных в антисанитарных условиях.
Сказать, что в Донбассе прошедшая избирательная кампания была грязной, — значит, ничего не сказать. А начиналось все с таких же с виду невинных биг-бордов с надписью «Донбасский характер». На них свой характер демонстрировали известные политики и спортсмены. Показной плакатный «донбасский патриотизм» довели до полного абсурда, когда в агитаторы призвали... кого бы вы думали? Художника Архипа Куинджи (?!), жившего в XIX веке. И это при том, что на родине художника нет ни его музея, ни улицы его имени. К тому же в тот период родственники А. Куинджи жили в полуразвалившемся доме. Зато на биг-борде портрет художника был использован в качестве политической рекламы.
Теперь уже всем известно, чем закончилась все это политическое действо — под красивой рекламной оберткой «донбасский характер» оказался банальный сепаратизм. Вот почему появление очередных «защитников» Донбасса и их политическая реклама произвели такое удручающее впечатление. Хорошо, что авторы рекламы осознали свою ошибку (а, может быть, испугались приезда Президента Украины в Донбасс?) и уже сняли с биг-бордов свои «шедевры». Но ведь люди их успели увидеть... И нет никакой гарантии, что ближе к парламентским выборам подобное не повторится...