Троллейбус ехал по улицам весеннего города. Наблюдать меняющиеся за окном картины, наверное, интересно всем, а для юных пассажиров окно троллейбуса — еще и окно в мир, полный неизвестного.
Троллейбус остановился на площади — напротив статуи вождя мирового пролетариата. Сидевший у окна мальчик лет пяти спросил: «Мама, кто это?» — «Ленин». — «А Ленин — герой?» — «Нет». — «Тогда зачем ему памятник стоит?» Некоторое время мама мальчика пребывала в замешательстве, не зная, что ответить, затем сказала: «Вырастешь — все узнаешь».
Интересно, а что бы на этот «детский» вопрос ответили государственные мужи? Пока что они заняли очень удобную для себя позицию — обходить его молчанием. Пусть родители, учителя школ пытаются объяснить детям необъяснимое. «Уроки демократии», которые преподают политики, основываются якобы на результатах социологических опросов и общественном мнении. При этом не уточняется, что суть вопроса не в судьбе бронзовых изваяний и табличек с названиями улиц, а в системе общественных ценностей и ориентирах для подрастающего поколения. Перефразируя известную пословицу о голове рыбы, — почести, оказываемые антигероям, свидетельствуют о степени свежести идей, продуцируемых политической элитой. Рука бронзового вождя — указатель направления в ЕЭП: «Верной дорогой идете, товарищи!»
Пятилетний ребенок убежден, что памятника на городской площади достоин только герой. Однако те, кому сегодня до 18 лет, не могут принимать участие в социологических опросах и голосовать на выборах. Недальновидные политики ориентируются только на ЭЛЕКТОРАТ. Такая однобокая, конъюнктурная позиция чревата большими стратегическими просчетами. Речь идет не только об увековечивании антигероев, но и о подходе к решению ключевых вопросов. Подходе, «благодаря» которому, например, Украина по сути не имеет украинской книги, украинского кино, ее информационное пространство оккупировано другими государствами.
Расшаркивание перед электоратом с подобострастным: «Чего изволите-с?» — это политика флюгерства, когда слуги народа выступают в роли лакеев электората. Вместо флага на башне «сеньоры» прикрепили флюгер, чтобы чутко улавливать колебания общественного мнения. Так, его нужно знать, изучать, учитывать, но не для оправданий политической целесообразности, а для того, чтобы попытаться оправдать надежды новых поколений. Надежды на европейский выбор, демократию и цивилизованные правила игры в экономике. На параде лжи в руках знаменосцев дрожат флюгеры. Дрожат, подстраиваясь под ветер, дующий с территории соседнего государства. Никакой многовекторности не существует. Есть выбор. С флюгером в руке пятиться назад по разбитой хлябью еэповской колее. Со Знаменем идти вперед — дорогой обретения европейских ценностей.