Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Где искать настоящих звезд?

17 марта, 2001 - 00:00

Уважаемая редакция! В отличие от Дмитрия Десятерика («Шевченковская премия: признаки выздоравления?», «День» от 14 марта 2001 г.), я шокирована присуждением Государственной премии Украины им. Тараса Шевченко Владимиру Гришко. Премию заслуживает, по-видимому, только импресарио господина Гришко, который так умело вводит в обман украинскую публику. В своей статье господин Десятерик пишет: «Так же плодотворно работает и пока что, к счастью, наш оперный певец Владимир Гришко (премия в номинации «Сценическое и экранное искусство»). Подмостки крупнейших музыкальных театров давно покорены им. Этой весной — новая высота: в нью-йоркском «Метрополитен-опера» под руководством прославленного постановщика Гергиева полным ходом идут репетиции оперы «Игрок» Прокофьева с Гришко в главной роли».

Действительно, господин Гришко сейчас участвует в репетициях новой постановки «Игрока» в Нью-Йорке, но только в «страховочной» роли. Главную роль в постановке в действительности будет петь солист Мариинского театра Владимир Галузин. Я понимаю, что Анатолию Кочерге нельзя присуждать премию ежегодно, хотя именно его можно считать самым знаменитым представителем украинской оперы на мировой сцене. Но почему же тогда обходят, например, премьеров Американского балетного театра Ирину Дворовенко и Максима Белоцерковского, чьи настоящие, а не вымышленные, выступления на сцене той же «Метролополитен-оперы» непременно собирают аншлаги? Или премьера Сан-Францискского балета Вадима Соломаху? Или солиста Гамбургского балета Александра Рябко? Солиста Мариинского театра Василия Герелла, который значительно чаще Владимира Гришко «покоряет подмостки крупнейших музыкальных театров»? Или солистку Варшавской оперы Татьяну Захарчук, которая в течение последних двух месяцев пела роль Чио-Чио-Сан на сценах берлинской Немецкой оперы и Баварской государственной оперы в Мюнхене? Или, наконец, известную всем Викторию Лукьянец? Хотя она еще очень молода, творческие успехи сопрано Ольги Пасечник, которая уже успела записать больше десяти компакт-дисков, в том числе прекрасный новый диск украинских песен (для французской фирмы «Opus 111»), очень поражают. Я уже ничего не говорю об актерах многочисленных украинских театров. Одним словом, есть во всяком случае 20, если не значительно больше, достойнее господина Гришко кандидатур на Шевченковскую премию. Господа, будьте более бдительными. Не допустите снижения уровня государственных премий Украины.

С уважением, Лада Баса ЭДМОН, Канада
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ