Возможно, не стоит и неуместно возвращаться к событию, которое произошло месяц тому назад. Тем более что о нем уже достаточно подробно рассказали немало средств массовой информации и в Украине, и в России. Но когда директор агрофирмы «Ольгополь» Павел Каленич взял в руки журнал «Країна» и просмотрел репортаж с праздника села, приуроченного открытию памятника А.С. Пушкину, он схватился за голову. И были причины. Потому что, казалось бы, серьезный журнал (основатель и издатель ООО «Издательская группа «Новая информация») в своем 27-ом номере за нынешний год так написал о празднике, что нормальному человеку — тем более тому, который был свидетелем или участником упомянутых торжеств — трудно понять логику автора Анны Усик. Почему-то главная суть праздника осталась вне поля зрения автора. На первое место выведены второстепенные и мелкие факты. О чем же информирует журнал читателей? А о том, что «раді празника корови не погнали на пасовище» и что «в Ольгополі на день села випили 100 літрів бурячанки» (интересно, как автор определила этот объем?)
Из заметки узнаем о том, что 72-летняя Оксана Швец достала из шкафа праздничную юбку и пошла праздновать День села. Цитирую: «Ольгопільці давно не бували на подібних гулянках... Молодь на дискотеки йде до клубу, а старшим ніде себе подіти. Колись при колгоспі кінотеатр був. Тепер у його приміщенні — агрофірма». Очевидно, речь идет не об агрофирме, а об ее офисе. В этом помещении, кстати, есть и другие службы, в частности — отделение связи. Относительно кинотеатра... Даже если бы он остался, то можно представить, сколько бы зрителей сюда ходило. Тем более что сельский дом культуры к празднику должным образом отремонтирован, и здесь при необходимости можно показывать и кино.
А дальше в публикации и вовсе непонятное. «І цього свята не мали б, якби сільський голова не схотів повидєлуватися. Він уже до виборів готується, — говорит Оксана Швец. — Хоче, щоб його ще раз обрали».
Похоже на то, что эта жительница села стала чуть ли не единственным источником информации для корреспондентки журнала. Если бы автор добросовестно подошла к написанию заметки, то узнала бы, что главную роль в подготовке и проведении праздника сыграла дирекция агрофирмы, а не сельский совет. И еще много важного и интересного. Но корреспондентку журнала интересовало другое: здесь угощали бесплатными варениками, пирожками, были якобы и запеченные поросята, которые истекали жиром на солнце (почему-то их я не увидел, хоть не раз проходил по рядам импровизированных «горниц», с которыми приехали на праздник делегации большинства территориальных общин района). И никаких продуктов местный сельский совет не закупал, неправдой является и то, что самогон гнали всем селом.
А как вам нравится интервью с другим ольгопольцем — Николаем Рыбаковым? Вот что 64-летний мужчина сказал корреспонденту «Країни»:
— У селі свято — то страшне діло. Зразу видно: хто кому з ким ізмєняє, хто любить випить, хто наїстися. Хай-но сонце зайде, побачите, як люди будуть з пакетами додому нести все, що не з’їли. Село гірше города. Там можні п’ять любовниць завести, і жодна не знатиме про існування іншої. А в селі на свято хоч під землю провалися. Кожна хоче з тобою празнік провести. Як поясниш, що крім неї, маєш ще кількох? У мене було дві жінки і три коханки. З останньою розійшовся в травні.
А о главном событии того дня в журнале напечатано... семь строк, при этом акцент сделан на том, что на ведущая праздника дважды оговорилась, назвав Пушкина Степановичем... Да и из подборки фотоснимков читателям «Країни» не совсем понятно, что это было за событие.
Простите, такого подхода к освещению события не позволит себе не только районная, но и стенная газета. А здесь ведь целый журнал.