Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Хирург» для ежика

3 февраля, 2001 - 00:00

Прочитав в «Дне» (№6 от 12.01.2001 г.) очень интересную быль «Встреча с драконом», решил и я поделиться с читателями газеты своим жизненным случаем.

Это было примерно в 1983 г. на моей даче, расположенной в прекраснейшем месте Каролино-Бугазской песчаной косы, отделяющей Днестровский лиман от Черного моря.

В один летний день, ближе к вечеру, я вышел за ограду на пешеходную дорожку. Иду, вокруг трава высотой до колен. Еще не совсем стемнело. Вижу — что-то по дорожке медленно передвигается. Пригнувшись, я увидел, что это ежик, который почему-то не убежал в траву, а вдруг остановился. Дотронулся осторожно (ведь колючий) пальцами руки, но ежик не свернулся, как обычно, калачиком, а спокойно затих. И тут я разглядел на его спине между иголками множество каких-то наростов величиной со среднюю маслину. Сняв летнюю кепку, я потихонечку, под лапки, взял ежа. Он даже не пытался уйти от меня.

Вернувшись на дачу, я включил свет и положил ежа на табуретку. Рассмотрел и понял, что это вцепившиеся в спину клещи, пьющие его кровь не одни сутки. Цвет их был какой-то темный. Пытался оторвать их пальцами, но все напрасно. Взял плоскогубцы и начал обрывать эту нечисть. Насчитал 12 штук. За все время «операции» ежик не пошевелился. Затем я смазал ему спину керосином и выпустил на асфальтную площадку между кухней и дачей. Немножко полежав, ежик не спеша удалился за кухню под виноградник.

На следующий день сижу за столом, ужинаю. Вижу — из-за угла кухни, из-под куста винограда выходит на освещенную площадку еж, а за ним второй, чуть меньше. Встал, подхожу к ним. Они не убегают, напротив, тихонько прилегли. Нагнувшись, увидел на спине маленькой (видимо, ежиха) около пяти таких же надутых клещей. Вновь спокойно проделал такую же операцию и отпустил. Они не спеша удалились за угол дома. Но, что характерно, уходили так же, как и пришли, т.е. большой (еж) первым, а она — за ним.

Не знаю, приводил ли еще ежик своих «друзей», ибо я появился на даче лишь через месяц.

Василий ПУШКАРЕВ, Одесса
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ