Кто из нас не хотел бы заработать уйму денег, не прикладывая при этом особых усилий. Все! Я уверена, что 99,9% населения. Такова уж сущность человека. Особенно разрослась такая отрасль массового бизнеса, как дистрибьютерство. Многие приблизительно знают, что это такое, другие — чаще всего наивно, считают, что их на этом не проведешь, а третьи — просто занимаются дилерством.
Немногие размышляют о том, что дилер — не просто человек, навязчиво предлагающий продукцию своей фирмы и сверкающий своим нагрудным значком, вызывающе кричащим: «Спроси меня, как похудеть!» Это устаревшее мнение. Сейчас дилер — психолог души и сердца. Ведя разговор, он ориентируется на проблемы собеседника. Дилер (особенно если это ваш знакомый или близкий друг) спросит вас о делах на работе, о семье, о здоровье. Но мы ведь не американцы, отвечающие на все вопросы «ОК». Наш человек только и ждет случая, как бы поговорить о себе и своих проблемах, думая, что хоть наполовину сбросит их на голову собеседника, который, в свою очередь, многое из этих проблем извлекает для себя и в один миг, «жалея и сострадая», предлагает свою мнимую помощь. А начинается это так по-дружески: «Любишь свою работу?», или можно что-то более болезненное, типа: «Достаточно ли ты зарабатываешь, чтобы удовлетворить свои потребности?», а можно и комплимент: «Я знаю, ты — человек активный и предприимчивый!»
И так, шаг за шагом, удивляясь самому себе, вы вполне можете решить, что пора покупать эту продукцию или вступить в ряды «новобранцев» дилерской сети. Но нельзя забывать, что все организации — общественные, экономические, религиозные — опираются на принцип пирамиды. И то, что вы хозяин своего будущего дела, — ошибочное мнение, так как вы — всего лишь маленький кирпичик внизу огромной «пирамиды Хеопса». Ведь наибольшую прибыль получает тот, кто стоит во главе дилерской пирамиды, кто на ее верхушке. А вы, гоняя по городу, словно лось загнанный, будете получать малую долю, притом работая как раз не на себя. Учитывая и то, что товар продать не так и легко, ибо каждый из «кирпичика» в пирамиде хочет заработать и ставит свою накрутку, а она растет вместе с числом пребывающих в дилерских рядах лиц.
Не спорю, что очень соблазнительно звучат слова: «Ты начнешь собственный бизнес, продолжая работать или учиться, получишь в короткий срок высокие доходы, а главное — ты получишь финансовую независимость и обеспечишь себя и свою семью».
И многие, веря в это, сломя голову бегут на фирменную презентацию, где бодрым голосом рассказывают о том, как быстро они добились успеха и сколько теперь зарабатывают.
Но вы должны понимать, что с вашей, сравнительно дешевой, «рабочей силой» фирма избегает таких денежных затрат как реклама и развозка продукции — все это делаете вы: своим песнопением рекламируете продукт и предлагаете купить его, распевая о полезности в использовании, даже не зная, насколько это правдиво. А как же с уплатой налога? Контролирует ли налоговая инспекция прохождение товара, который продается с рук, а поэтому не фиксируется? Ведь продукция на рынке та же, но в этой ситуации за уплатой налога хорошо следят.
Даже если вы решились купить продукт у дилеров, вы должны помнить и о том, что эти люди, желая продать свой товар, залезут к вам в душу и, пользуясь, быть может, вашими неприятностями на работе, дома или проблемами со здоровьем, предложат тут же свою «помощь», играя на ваших переживаниях. Особенным чувством такта эти люди себя не обременяют, и мне просто странно смотреть, например, на врачей, которым мы так доверяем. Приходя на вызов и видя больного ребенка, врач тут же, словно царевна-лебедь, вынимает упаковку с импортными капсулами и доказывает взволнованному родителю, что это — самые лучшие витамины, которые очень помогут больному. Какая мать не купит таблетки, чтобы малышу было легче? В данный момент деньги мало что значат для здоровья детей, о врачебной этике тут и речи быть не может.
А косметика или техника? Кто может поручиться за качество этих товаров? Мы слышим о нем только из уст самих дилеров.
Напоследок хотелось бы вспомнить слова графа Калиостро из фильма «Формула любви»: «Люди хотят, чтобы их обманывали». Если вы не хотите этих последствий — не позволяйте вешать вам «лапшу на уши» и негласно использовать вас для обогащения.