Друг за другом колонной шагают вопросы: «Почему жить стало хуже?», «Откуда взялись эти неурядицы?», «Почему нахальные и недалекого ума люди живут в достатке, а умные и порядочные — бедствуют?», «Почему...». Они идут, согнутые и опечаленные, люди-вопросы. Идут и ищут ответы у себя под ногами. А там — то трава, то снежок, то лужи или размытое, разъезженное раздорожье. А ответов нет.
Может, остановить кого-то и хорошенько растолковать, что хватит уже искать ответы под ногами? Нет, не реагируют, не хотят останавливаться. Идут себе и идут, и меня не замечают.
Но вдруг я ощущаю, как меня кто-то толкает в спину. Только повернулся — как сразу: «Ты чего остановился? Почему нарушаешь порядок?» Взглянув вперед, я со страхом замечаю, что отстал от предыдущего. «Господи, да я же среди них!» — стынет мое сердце. Я не трусцой, а быстро занимаю свое место, а в голове возникает целый ряд вопросов, которые вытягиваются в новую, уже мою, колонну: «Почему это я сегодня, после двадцати лет работы в журналистике, получаю такой заработок, который обеспечивает мои потребности меньше, чем бывшая студенческая стипендия?», «Почему я тридцать лет пишу стихотворения, и до сих пор не имею возможности издать даже маленький сборничек?», «Почему я все время работаю и работаю, повышая свою квалификацию, а живу все хуже?».
Мы идем друг за другом, создав колонну. Значит, мы разъединены, ведь даже лиц не видим. К тому же, колоннами добровольно не ходят — это определенный порядок, выгодный ведущим. Чтобы найти себя, свое место, почувствовать себя хозяином и гражданином, нужно выйти из колонны, тем самым нарушив установившийся порядок. Однако другого пути к себе, к своему сердцу и к своему месту в реальной жизни, а не в колонне послушных просителей, нет. Только выйдя из колонны, можно распрямиться и подумать о том, как согласовать себя, свои мысли, стремления миллионов других людей с судьбой Украины.