Мой покойный кум иизвестный поэт Владимир Пидпалый когда-то говорил мне, что у М. Грушевского имели место (в истории «Руси — Украины») выводы о том, что те или иные события должны были произойти таким-то образом, и впоследствии находились исторические доказательства именно такой последовательности событий. То есть, историческая интуиция впоследствии подтверждалась историческими фактами. Позволю и себе такого рода предположения.
«КРАЙ» — «КРАЇНА» — «У КРАЇ» — «У КРАЇНІ» — «УКРАЇНА».
Все это — названия нашей земли еще в те времена, когда она была просто союзом родственных племен. А потом варяги убили Аскольда и положили начало династии империи Рюриковичей. Они были русыми и назвали свое государство Русь. Однако Украина, как термин, существовала параллельно. Те, кого Рюриковичи завоевывали вне Украины, назывались «русинами», «руснаками», «белорусами», «русскими». Но речь не о том.
Михаил Бискупский («День», №138) предлагает создать три «края», т.е., три Украины. Думаю, с этим не стоит соглашаться. Пусть будет один «край», а административное разделение его стоит позаимствовать в каком-то из унитарных государств, например, у Польши, где 40 воеводств. Как их называть — не имеет значения. Могут оставаться областями, а могут стать регионами. Конечно, следует посоветоваться с поляками о том, как они сами оценивают свое территориальное деление и как бы они хотели его улучшить. В искренности их советов у меня сомнений нет.
Следовательно, следует раздробить некоторые из областей, чтобы они не стали самодостаточными «Украинами».