Через два с небольшим года должны состояться выборы Президента, через четыре — мы должны будем избирать Парламент. Поэтому у нас, — рядовых избирателей, уже сейчас должно начать формироваться мнение о кандидатах на эти ответственные должности.
Поскольку главная цель оппозиции — приход к власти, то она не на словах, а на деле должна доказывать уже сейчас, что ее морально-культурный и профессионально-качественный уровень значительно превосходит уровень действующей коалиции.
В связи с этим возникают некоторые вопросы к действующему правительству. Во время пребывания у власти Юлии Тимошенко в 2005 г. были подняты цены на мясо, сахар, картофель и другие продукты в два и более раза. При среднегодовом потреблении мяса в 2005 г. на одного человека приходилось 39 кг, сахара — 38 кг, картофеля — 133 кг. А при численности населения 47,3 млн. чел., в том числе, городского (32 млн. чел.), жители Украины недосчитались в своем семейном бюджете 18,7 млрд. грн., по мясу, 3,6 млрд. грн. по сахару и 8,5 млрд. грн. по картофелю. Только по этим продуктам сумма составила 30,8 млрд. грн., а если учесть и другие продукты, то цифру нужно, как минимум, удвоить. Интересно, кто из руководителей государства увеличил свои банковские счета благодаря этой «игре» с ценами. Ведь то, что это была «игра», не вызывает сомнения тот факт, что сейчас цены на эти продукты значительно ниже, чем были при премьерстве Юлии Тимошенко.
Как до, так и после утверждения на пост премьер-министра, Юлия Владимировна неоднократно уверяла нас, что заботится о благополучии ветеранов войны и труда, пенсионеров и простых тружеников.
Однако, при смене глав правительства, не была отменена Временная методика Пенсионного фонда от 20.01.04 г. №85/8684, которая, перефразировав экономический показатель «средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины» на «средняя заработная плата работников, занятых в отраслях национальной экономики для назначения пенсий», грубо нарушила статью 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (от 09.07.03 г. №1058- IV), но было подписано постановление Кабмина (от 11.05.05 г. №341).
В этом постановлении для расчета коэффициента увеличения пенсий в связи с ростом зарплаты в 2004 г., по сравнению с 2003 г., применяется показатель «средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины». Пенсии были увеличены на 5,5%, если же быть последовательными и применять показатель средней зарплаты согласно временной методике Пенсионного фонда, то увеличение должно было составить 8,1%.
Благодаря такому вольному обращению с законом и временной методикой около 13 млн. пенсионеров на каждые 100 грн. пенсии недосчитались 2 грн. 60 коп. или в целом по стране — 1,5 млрд. грн.
А разве, зная о нарушении Закона Украины и придя к власти, премьер-министр не должен привести нормативные документы в соответствии с законом? Более того, будучи при этом экономистом с высшим образованием, должен дать указание о применении, как для начисления пенсий, так и для их пересчета в связи с ростом зарплаты, единого экономического показателя.
В газете «Голос Украины» от 20.03.07 г. №48 в обращении к Президенту народный депутат И. Бокий просит главу государства дать публичный ответ, осуществлялись ли за время премьерства Юлии Тимошенко списания долгов в сумме 8 млрд. грн. с корпорации ЕЭСУ ранее возглавляемой ею или нет. И если это неправда, то почему она с 13.09.05 г. до настоящего времени не оспорила обвинение Президента в судебном порядке? А если правда, то как быть с моральным обликом лидера оппозиции?
Как бы поступила Тимошенко в подобном случае, по отношению к премьер-министру, будучи главой государства? Почему она до настоящего времени публично не опровергла свою причастности к преступным махинациям П. Лазаренко и будет ли она в судебном порядке опротестовывать публикации в газете «Голос Украины» от 27.02.07 г. и «Газете 2000» от 0203.07 г., (статья «О чем свидетельствует PACER»)?
В этом году она посещала г. Иерусалим и его святые места. Киев является колыбелью православия не только для нас, но и для славян, живущих в других странах. Учитывая события осени-зимы 2004 г., во избежание в будущем массового размещения биотуалетов и мусорных баков на святых исторических улицах центра Киева, как наше правительсво смотрит на предложение выделить для подобных мероприятий площадь на окраине города, а через несколько лет перенести столицу в один из городов центральной области Украины (по примеру Казахстана) с размещением там всех трех ветвей власти. Это приостановит уничтожение святых мест Киева и его застройку. Будет ли Тимошенко инициировать такой закон?
В настоящее время Юлией Владимировной активно проводится работа по организации досрочных выборов в народные депутаты. Если взять во внимание то, что в государственном бюджете на 2007 г. не учтены расходы на это, как премьер-министр смотрит на то, чтобы принять закон о финансировании досрочных выборов? В этом законе следовало бы предусмотреть, что фракция или группа фракций требующих досрочных выборов в течение трех месяцев собирают средства для финансирования их согласно сметы ЦИК увеличенной на 20% на случай непредвиденных расходов.
При этом средства перечисляются на счет ЦИК только гражданами Украины. В случае если фракции (партии, блоки), инициировавшие проведение досрочных выборов наберут в общей сложности 50% голосов от общей численности избирателей, то на следующий год в госбюджете предусматривается собранная сумма, которая возвращается физическим лицом, финансировавшим выборы, в противном случае, эти денежные средства не закладываются в бюджет и не возвращаются.
Все поднятые выше вопросы — это не праздное любопытство. Очень хочется, чтобы вместо старой не появилась новая поговорка «хотелось как лучше, а получилось хуже, чем всегда». Хотелось, чтобы Юлия Тимошенко ответила на них публично.