В этом году нужно, как всегда, вести разговоры о дорогах. Ничего еще не изменилось. Хорошие дороги — наша всеукраинская мечта. Ругать Автодор — не срабатывает. Это такая монопольная структура, которая по-другому не может, а все хотят от нее много и сразу. Поэтому ей ничего не остается, как сказать: «Денег нет — отцепитесь» или делать какую-то «халтуру».
В прошлом году Юрий Губени («День» №120 — 121 2012 года) обстоятельно, с расчетами рассказал все о дорогах. Жалко только, что профильный министр не откликнулся. Усилиями газеты «День» появилась заметка о том, что за состояние дорог отвечает руководство населенного пункта. И это очень правильно, потому что все, начиная с председателей сельсоветов, потом председателей района и тому подобное, думают, что придет Автодор и сделает. Не те времена, чтобы так расслабляться.
Интересно то, что дороги межрайонные и городские в хорошем состоянии, можно ехать 80—100 км/час, поворачиваешь к селу — 20—30 км/час.
Столько шумихи о дорогах, но они того не стоят. Жители населенного пункта сами могут справиться с незначительными повреждениями дорог. Правда, ими кто-то должен руководить. А для чего тогда сельские или районные председатели?
Я работал на судостроительном заводе в энергомеханическом отделении. Там было правильно: по пятницам во второй половине дня все — на хозработы. Если положить начало этому опыту, то решить можно, казалось бы, и это неразрешимое дело.
Анатолий КОНОЗ, с. Гребеники, Николаевская область