В большинстве случаев по именам и фамилиям, особенно среди славянских народов, можно понять, к какой нации принадлежит человек.
Перевод имен и фамилий в московской империи — как монархической, так и коммунистической, — это часть имперской программы, ассимиляции иноязычных народов.
В 1945 году всех мужчин из моего села, способных носить оружие, мобилизовали на фронт. Согласно списку, из села ушли: «Павло Замолинський, Василь Пилипів, Іван Вівчар, Петро Вівчарик, Юхим Чернецький, Антін Андрейків, Роман Матвіїв, Роман Павлів, Микола Панасів».
По документам, выданным при демобилизации, в село вернулись: Павел Замолинский, Василий Филипов, Иван Овчар, Петр Овчарик, Ефим Чернецкий, Антон Андрейков, Роман Матвеев, Роман Павлов, Николай Афанасьев.
Если человек, где бы он ни родился, воспитан с глубоким чувством национальной сознательности и национальной гордости, то он будет доволен, что ему предоставлена возможность и право носить настоящее украинское имя и фамилию, которые символизируют принадлежность к украинской нации.
Если Владимир Лесной считает себя русским, то это его право — носить в Украине свои национальные русские личные реквизиты, потому что Украина — демократическое европейское Государство.
Украинцы в России такого права не имеют...