(отзыв на материал Маши ТОМАК «Около джаза», «День», четверг, 1 ноября 2007, №188)
Очень интересная новость об украинском этно-джазе. Украинские народные мелодии очень гибкие и много композиторов использовали и используют их как темы для своих произведений. Стоит хотя бы вспомнить «Квартет Бетховена» Розумовского, в котором композитор употребил украинские мелодии, впервые использовал их в форме фуги. «Ой не ходи Грицю...», под мелодию этой песни долгие годы в западной части Польши пели ее гимн, а также можно было услышать эту песню в джазовой версии в 1960 годах. Другая песня, «Їхав козак за Дунай», своей ритмикой захватывала многих аранжировщиков. На уроке композиции я взял мотивы этой песни в школьной задаче. Мой учитель, славный композитор Генри Ковел, был в таком восторге от мотива, что пообещал создать на его ритмичной основе собственное произведение.
Слышал я также современную китайскую обработку американских песен, в исполнении традиционными инструментами, и надо сказать, что это было очень интересно. Песня сохранила свою оригинальность, будучи «одетой» в китайский жупан звуковых оттенков. Народная музыка становится все более привлекательной. Но также использование ее как темы в новых формах и в новой звуковой системе, входит в новую творческую сферу, так долго, как оттенки отражают ее происхождение.