Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нужен хозяйственный подход

29 июля, 2010 - 19:20

В настоящее время обсуждается возможность строительства мостового перехода через Керченский пролив, чтобы соединить Крым с Краснодарским краем России. Выступая по телевидению, председатель Совета министров Крыма Василий Джарты сказал, что Президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев преисполнены решительности претворить в жизнь такой проект. В одном из изданий назывался и срок его осуществления — 2014 год. В этой связи вспоминается еще один проект, о нем тоже было заявлено эдак лет 30—35 назад. Тогда у кого-то возникло фантастическое предложение построить дамбу через Берингов пролив и таким образом соединить Чукотку с Аляской, то есть Азию с Северной Америкой. Цель этого замысла заключалась в том, чтобы отгородить холодные воды Северного Ледовитого океана от Тихого, в результате чего теплые воды поднимутся к северным широтам, климат изменится так, что вечная мерзлота начнет таять и там, в тундре, можно будет прокладывать дороги, возводить города, осваивать огромные территории. Кое-кто уже рассуждал, какие там есть полезные ископаемые, как их добывать, но ученые разъяснили, что такое вмешательство в природу приведет к тому, что север потеплеет, а на юге огромные территории превратятся в пустыню. После этого всевозможные разговоры относительно строительства дамбы через Берингов пролив прекратились. А какая необходимость в строительстве плотины через Керченский пролив?

Для перевозки людей, автотранспорта, грузов существует паромная переправа, она справляется с задачей. Конечно, Россия одобряет такое строительство, но это не экономические интересы, а совсем иные. А что же Украина? Годами строится мост через Днепр в Запорожье, и конца ему не видно, потому что это строительство недостаточно финансируется. А в Западной Украине сколько мостов смыло наводнение? Их тоже нужно восстанавливать. А тут вдруг такие огромные расходы назревают, непредвиденные и сомнительные.

Но самое главное — выводы ученых. В свое время они выступили против строительства атомной электростанции на севере Крыма, на Азовском побережье, и добились своего, потому что это сейсмическая зона. И в Керченском проливе естественные условия не позволяют строить ни мостовой переход, ни тоннель. Крым — благодатный край для отдыха, он привлекает многих людей не только из Украины, но и из-за границы.

Теперь предположим, что такой переход возведен и начинает действовать. Будут мчаться скоростные поезда с грузами, значительным станет пассажиропоток. И среди этих пассажиров, будьте уверены, найдутся и нелегальные мигранты, и тогда Крым может стать отстойником для нелегалов. И вообще, жителям Крыма нужно проявлять большую политическую зрелость, меньше поднимать шума из-за вывесок на украинском языке. Следует внимательнее присматриваться к тому, что делается вокруг и требовать от своей власти устранения любых недостатков. Важно знать, почему нарушаются экономические законы. То есть везде нужен хозяйственный подход, касается ли это немотивированного строительства, соблюдения ли правопорядка, или чистоты в местах отдыха.

Александр ГРОМОВ, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ