Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О Богуславе узнали в Европе

17 октября, 2008 - 18:56

Если у кого-то еще остались сомнения насчет качества современной украинской музыки и ее способности покорять прогрессивные европейские просторы и уши, можем порекомендовать вдохновиться опытом группы «Гайдамаки». В свое время молодые люди бедствовали, пытаясь донести свою музыку в стиле этно-рок случайным прохожим на европейских улочках. Теперь среди тех, кто приходит на концерты «Гайдамаков» в Венгрии, Польше, Германии, случайных прохожих нет, а на упомянутых европейских улочках наши Богуслав и Полесье (которые фигурируют в песнях группы) уже хорошо известны.

Назар ДРОНЬ, администратор группы «Гайдамаки»:

— Вышло так, что именно «Гайдамаки» были отобраны как группа, которая на протяжении десяти дней, со 2 по 11 октября, играли концерт в «Europе Park» (в наибольшем парке аттракционов и развлечений Европы) немецкого города Руст. Все было действительно очень классно сделано и организовано. Мы наблюдали различную реакцию зрителей каждый день, ведь в первые дни было очень мало людей, а уже под конец действия наоборот — очень много. Площадь, на которой стояли зрители, была полностью забита. Вообще в этот парк приезжают, чтобы развлечься, сами же посетители не знают, кто будет выступать, поэтому для людей стало большой неожиданностью, что проходят дни «Украинской недели». В последние дни празднования, когда люди уже узнали о самом мероприятии и о нас, их количество было довольно-таки большим. Все до последнего не хотели расходиться, им были интересны и «Гайдамаки», и такие группы, как «Гуляй город», «Древо», и кобзарь Тарас Компаниченко. Зрители были действительно впечатлены и музыкой, и хороводами. На второй день «Украинской недели» у нас было запланировано сыграть пять концертов в двух странах — это было тяжело. Но тяжело было разве что физически, потому что сначала играли в «Europе Park», потом быстро садились и ехали в другой город за 130 километров, потом снова садились на самолет и летели в Будапешт, а потом опять возвращались назад. В моральном плане мы к этому привыкли — нам это нравится. Чем больше группа играет концертов, тем больше молодые люди сами увлекаются этим. В Будапеште мы выступали в огромном клубе, где было много людей, классная атмосфера. Мы выступали в качестве хедлайнеров дня на одном из самых грандиозных клубных фестивалей Венгрии — «Hangfoglalas Soundquest Festival». Мы, кстати, там были впервые и получили в Венгрии много интересных предложений от организаторов. После клуба мы возвращались снова в Германию и там провели еще несколько выступлений. Где-то на ноябрь и декабрь мы получили три гарантированных предложения, поэтому в дальнейшем будем работать в этом ритме.

Также группа «Гайдамаки» 16 октября презентовала новое видео на фестивале «Свое кино». Этот киношный фестиваль отличается от других тем, что фильмы, которые принимают участие в нем, делаются в течение десяти дней, а в последний день фестиваля — транслируются. «Гайдамаки» были главными гостями фестиваля, и мы также сделали за десять дней видео, но мы были вне конкурсного режима. «Гайдамаки» выступали как определенный презентационный вариант. На такой эксперимент согласился режиссер Сергей Волков. Наша группа ездила как-то в Чернобыль, и у нас было несколько интересных кадров оттуда. И когда нам предложили участие в фестивале, мы поняли, каким образом мы можем те кадры использовать. Клип вышел хороший, и в целом остались интересные впечатления. К нам подошел режиссер Михаил Ильенко и сказал, что был приятно удивлен, что мы также участвуем в кинофестивале. Кстати, это уже третий за год кинофестиваль для «Гайдамаков».

Мне кажется, что тенденция к развитию определенной альтернативной культуры в Украине достаточно заметна, увеличивается количество музыкальных фестивалей, где молодые группы могут представить достойную музыку.

Валерия АНУФРИЕВА, журналист:

— С миссией UNICEF я на протяжении недели находилась в Демократической Республике Конго. Мы контролировали, делаются ли местному населению прививки от столбняка. В Конго ужасная эпидемия, и десятки тысяч новорожденных каждый год умирают от этой болезни, потому что не привиты их матери.

В первую очередь, в этой стране меня поразили погодные условия. Мы прилетели в 3 часа ночи, вышли из самолета и сразу попали... в сауну: очень жарко и в то же время влажно. Человеку, привыкшему к нашему климату, очень трудно адаптироваться, чувствуешь себя ватным. Странно не видеть на улице ни одного белого лица. Ты действительно как белая ворона! Там все попрошайничают, дети еще говорить не умеют, а уже тянут руку. Они знают, что если человек белый, значит — он богатый, это для них аксиома. Название «Демократическая Республика» на самом деле ни о чем не говорит — на самом деле это диктатура. Дорог там нет (а страна, кстати, огромная — как шесть Украин), связи телефонной нет. В селах — первобытнообщинный строй. А что касается городов, то мне кажется, что 10 лет назад у нас в регионах было то же самое — такая же разруха...

Попрошайничают здесь даже полицейские! Произошел с нами там такой случай. Наша делегация были на территории местного аэропорта, когда мы с фотографом случайно заметили дырку в заборе, а за ней — аутентичный африканский рынок. Мы, естественно, ринулись туда. Увидели и сушеных крыс, и живых червяков, которых здесь употребляют в пищу. Когда мы собрались вернуться в аэропорт, возле этой дырки уже стоял полицейский, который согласился нас пропустить только при условии, что мы дадим ему сигарету или денег...

Еще интересно, что там никто никогда никуда не спешит. Тебе с твоими европейскими мерками приходится постоянно возмущаться, а они не могут понять твоего возмущения. Большинство населения вообще ничего не делает. Когда ты пересекаешь черту города и едешь мимо сел, то наблюдаешь такую картину: люди просто сидят возле хижин на стульях. Сколько мы ехали (120 километров), я не видела ни одного человека, который бы что-то делал, чем-нибудь занимался во дворе, например. Они все сидят, и возле них копошатся дети. Одним словом, ведут созерцательный образ жизни. Что у них выросло под ногами, то они и едят. Остальное — их не волнует.

Лариса СИВОЛОЖСКАЯ, руководитель пресс-центра Киево-Могилянской академии:

— 15 октября прошло празднование Дня академии в Могилянке. Киево-Могилянская академия — самый старый университет Украины. В этом году вышел указ Президента о праздновании 400-летия университета, которое будет в 2015 году. История Могилянки долгая, насыщенная и интересная.

15 октября 1615 года очень богатая киевская дворянка отписала свои деньги и земли на Подоле для обустройства монастыря, госпиталя и школы. Именно с такой школы и начала свое существование Киево-Могилянская академия. XVII—XVIII столетия прошли для Украины под знаком Киево-Могилянской академии. Значительная часть тогдашней украинской элиты была выходцами отсюда. Большинство украинских гетманов здесь училось: Иван Выговский, Юрий Хмельницкий, Петр Дорошенко, Иван Самойлович, Иван Мазепа, Иван Скоропадский, Пилип Орлик. Очень много среди выпускников было церковных иерархов, канонизированных как святые. Однако после того как Екатерина II запретила преподавать на украинском языке наступает упадок Академии. В 1817 году ее вообще закрыли, но на ее территории была открыта духовная семинария, а потом и Духовная академия, просуществовавшая до 1918 года.

Возрождена Киево-Могилянская академия была в 1992 году и выступала уже как независимый университет. Название осталось историческим, а со временем прибавилось звание «Национальный университет», поэтому наша аббревиатура — НАУКМА, что фонетически перекликается со словом наука. Сейчас это университет европейского уровня.

Лина ШВЫДКА, Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ