Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О сопротивлении деградации через конструктивность

26 января, 2012 - 20:49

Слышу: «Обращается внучек к деду-полковнику: «Я стану генералом?». — «Нет. Потому что у генерала свой внук есть». Спрашиваю себя, как применить душевное сопротивление общественному маразму? И утверждаю — в труде, той заявке на последнюю попытку, которая еще не является победой, но! — уже победа над собой. В безвыходном положении нужно с чего-то начинать: сделать хотя бы шаг вперед, и пусть будет два шага назад от отказа, но заявка сделана — на опыт и конструктивность. Конструктивные способны видеть и творить невиданное — это как Вера. Тогда слово становится настоящей основой веры.

Культурный человек всегда имеет шанс реализовать свое слово веры, как Лариса Ившина — в абстрактное мышление. Вдохновение на оппозиционное воссоздание сути ей дает надежда на несегодняшний позитивный результат — способности управляемого направления взвешенного слова и содержательной мысли в нем. Эта реализация происходит не только душой человеческой красоты, но и качеством труда коллектива газеты и ее авторов. Мы призываем не к изменениям основы государственности, а к изменению крыши, которую творит для нее общество. Основа не изменяется, изменяется суть, которой мы являемся. В государстве должен работать прогресс, а в наших головах — содержательность.

Ко «Дню» пытаются «прилепиться» другие оппозиционные силы, но газетой очень высоко поднята планка, поэтому неискренние могут разве что потопать под фронтоном «Дня» и исчезнуть до следующей попытки. А «День» с утвержденной коллегиальностью будет побуждать не к революционному раздору, а к осознанию и углублению того позитива, который происходит не где-то, а у нас, — дома.

Хотел бы сказать об избранных народом и имеющих власть. Нужно же и Бога в голове иметь, чтобы государством руководить, а не утверждать: народ не может ошибиться, потому что избрали «нужных» и «тех». В итоге выходит, как всегда, — не тех. А результаты при других обстоятельствах могут быть отличными, но нужно быть настойчивым проповедником общественного собрания, а не «крайней хатой» инертности. Все же мы понимаем, что нужно с духовным словом сверять свои поступки, — укрепляясь знаниями, себе на пользу, а государству — на благосостояние. В настоящий момент и сегодня будь полезным другим — потому что ты служитель и избранник. Не тяни руки к чужому — государство позаботилось о тебе, а ты обязан творить ему добро, тогда и будет каждому «еще» — попытка (о которой я пишу в начале).

Это к чему я, пенсионер, учитель крестьянского низового края с окраин Родины — Скадовщины? К той же беседе деда с внуком: «обращается внучек к деду», потому что молодые родители погибли на войне дорожно-транспортных происшествий. Что это? То, что и в обществе, — когда-то должно наступить наказание за безответственность. Поэтому познавай и накапливай свой опыт жизни в общественной ответственности и прежде всего — ответственности перед собой в слове и поступках.

Владимир ТАРАН, член ПР с 2006 года, Херсонщина
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ