Очевидно, парламентарии Крымской автономии уже решили все проблемы для блага жителей полуострова, завершили подготовку к зиме, а возможно, даже и к следующему курортному сезону. Наверное, им также каким-то чудом удалось улучшить жизненный уровень крымчан до европейских стандартов качества жизни. Они, разумеется, создали идеальные жилищные условия для крымских татар, для развития их языка и культуры. А еще складывается впечатление, что в Крыму давно неизвестно кем проведена почти стопроцентная украинизация, и наконец настала очередь позаботиться и о русском языке. При этом депутатская забота о русском языке такая пылкая и широкая, что распространяется далеко за пределы Крыма и охватывает всю Украину. Особенно должны быть тронуты внезапной заботой крымских парламентариев жители западных регионов страны. В какой роли предстают парламентарии автономии, требуя от Верховной Рады изменений в Конституции ради предоставления русскому языку статуса государственного, — в роли «интернационалистов», «освободителей», провокаторов нестабильности в стране или одновременно в трех ипостасях — несложно догадаться. Воспользовавшись уступкой власти, которая до сих пор не признала УПА, антиукраинские силы перешли в наступление на государственность Украины.
Возможно, это звучит довольно иронично, но основное орудие труда некоторых депутатов — язык (орган в ротовой полости). Известное выражение «Язык мой — враг мой» народных избранников не касается. Язык депутатов может быть врагом своей страны, но только не собственной персоны. Когда слышишь некоторые языковые упражнения под сводом парламента, бывает, возникает желание спрятаться в глубокой пещере, чтобы не доставали неотесанными камнями во время сплошной компьютеризации на дворе. До чего доведет язык крымских депутатов? Не думая о худшем — до Киева, произносить ультимативные заявления или пускать людям в глаза мыльные пузырьки предвыборных обещаний, которые лопнут, оставляя после себя грязную пену.
Мы живем в стране парадоксов — не всегда таких, которые направляют ее прогресс неординарными идеями и решениями, а тех, которые загоняют общество в тупик. В течение одиннадцати лет продолжается бессмысленная закономерность: чем больше распространяется русский язык (за счет украинского), тем громче раздаются вопли «защитников» и инициаторов предоставления ему государственного статуса, в том числе различных ступеней государственной власти. Когда говорят, что рыба гниет с головы, нужно иметь в виду, что у нашей «рыбы» вместо хвоста — еще одна голова. Которая к тому же имеет «совковую» ментальность прямого, как столб, «интернационалиста» всех времен и... «русского народа». «Интернационализм» местной власти иногда рубит каменным топором и украинский, и русский языки. Первый он игнорирует, а из второго строгает огородное чучело. Еще один парадокс: государство своей языковой политикой нарушает права титульной нации, прикрываясь законами стихийного рынка (базара). Как следствие, у нас даже добиться, чтобы вывески новых магазинов писали на государственном языке, — равносильно подвигу Геракла. Но даже Гераклу было бы не под силу добиться, чтобы перепись населения проводили на украинском языке, потому что это было «строжайше» запрещено местными «интернационалистами». Очень кстати нам теперь строить для них вторую палату парламента, чтобы новоиспеченные сенаторы «навеки похоронили» в своих кантонах государственность украинского языка, а, возможно, и саму государственность. Заявление крымских парламентариев — тревожный сигнал, который должен предостеречь от неосмотрительных шагов во время проведения политической реформы.
Тем временем депутаты всех уровней представительской власти, как и раньше, не обязаны владеть государственным языком. Пресловутое двуязычие они понимают как распространение во всех сферах только одного языка — русского, а украинский, мол, не выдерживает конкуренции. Теперь они пытаются устроить «конкуренцию» на наивысшем государственном уровне. Крымский, Донецкий, Луганский и Харьковский полигоны языкового поединка дали известные результаты. На очереди некие показательные всенародные «демократические» соревнования за право выбора государственного языка в соответствии с рейтингом. (Разве мы можем жить без рейтинга?) Можно еще пригласить наблюдателей из России для надзора за свободным распространением российских СМИ в Украине. Но нечему радоваться тем, кто уже видит себя «победителями». Борьба за государственный статус — медвежья услуга русскому языку. Что может быть более постыдным?! Кому это понравится — быть носителем языка-разрушителя, и кому это нужно? В то же время из- за отсутствия государственного статуса русскому языку в Украине ничего не угрожает, потому что существует Россия. Украинскому языку отступать некуда. Таким образом, борцы за русский язык в Украине в действительности выступают как его враги. Политиканы, опять заваривающие кашу с «двуязычием», знают, на что идут. Лишить Украину ее языка, индивидуального лица — значит лишить ее государственности. А для политиканов главное — получить дивиденды. Для граждан, для избирателей важно уметь отделить язык от политики, чтобы понять, что полезно для языка, а что — для борцов за мандаты и портфели, которые готовы переступить и через язык, и через государственность.