Можно долго говорить о значении футбольного клуба «Динамо» (Киев) в жизни украинского общества. Пока наши политики упорно искали то, что может нас объединить, клуб успешно выполнял объединительную миссию. Поэтому не удивительно, что когда вокруг «Динамо» развернулись известные события, сотни тысяч поклонников клуба стали на защиту любимой команды, независимо от собственных политических симпатий. Ведь киевское «Динамо» стало символом Украины, если не в мире, то уж точно — в Европе. Поэтому я, болельщик с 35- летним стажем, с болью в сердце воспринимаю попытку людей, очень далеких не только от футбола, но и от спорта вообще, разрушить клуб, который является нашей национальной гордостью. Как юрист по образованию, отлично понимаю, что при наличии спора между акционерами клуба решение должен принять суд. Но «досудовое следствие» позволяет мне высказаться относительно настоящих причин попыток Константина Григоришина единолично завладеть акциями «Динамо».
На постсоветском пространстве уже стали системой случаи, когда предприятие, которое, образно говоря, лежит в руинах, никому не нужно; но как только находится владелец, который поднимает его с колен и ставит на ноги, сразу же вокруг начинает собираться стая желающих урвать «лакомый кусочек». И сегодняшняя ситуация с «Динамо» — не исключение. Где, спрашивается, был Константин Григоришин, когда в начале 1990-х годов команда с мировым именем находилась в шаге от гибели? И счастье, что нашлись братья Суркисы, которые, взяв, по существу, убыточный бизнес-проект, нуждавшийся в значительных инвестициях, реанимировали клуб, вернув его к жизни. Сейчас, когда в команде два десятка игроков, «стоимость» каждого из которых составляет не один миллион евро, известный в мире бренд, развитую инфраструктуру, которой могут позавидовать много футбольных грандов, на все готовенькое появляется «российский бизнесмен украинского происхождения» и хочет все это прибрать к своих рукам. Зачем? Для того, чтобы и далее развивать клуб, вкладывая в него собственные средства? Как бы не так! Ведь на сегодняшний день, будучи акционером «Динамо», господин Григоришин не был замечен в инвестировании клуба. Зато он, по-видимому, прекрасно подсчитал, какую выгоду можно иметь от продажи игроков (которых не он покупал!), от продажи или сдачи в аренду объектов клубной инфраструктуры (которых не он строил!), от использования бренда киевского «Динамо» (которого не он создавал!). То есть, говоря на понятном языке, К. Григоришин хочет присвоить то, что ему не принадлежит. И я не понимаю, почему украинский суд должен помогать российскому бизнесмену в его противоправных действиях?
Все хорошо знают, в каком положении сейчас находится украинский спорт. У нас много команд, нуждающихся в финансовой помощи. Уже 15 лет идут бесплодные разговоры об ужасном состоянии украинского хоккея и его флагмана — киевского «Сокола». Если господин Григоришин так обеспокоен проблемами украинского спорта и хочет реализовать в нем свои бизнес-проекты, то, пожалуйста, — пусть начнет «с ноля», возьмет, например, хоккейный клуб «Сокол» и сделает из него команду европейского уровня. А заодно будет развивать хоккейную инфраструктуру, начиная с детских команд. Это, кстати, касается и других политиков-бизнесменов, упрекающих братьев Суркисов в «несправедливой приватизации» и «непрозрачности руководства» клубом. Поэтому заслуживает глубокого уважения наш известный баскетболист Александр Волков, который без лишних слов, упорным трудом постепенно выводит БК «Киев» в европейскую баскетбольную элиту.
Быстро став миллионерами, некоторые горе-бизнесмены так и не поняли, что для того, чтобы получить хорошую выгоду в будущем, нужно, наконец, начать вкладывать средства в это будущее, ведь период первичного накопления капитала и перераспределения собственности проходит. И если кто-то этого не понимает, то новая демократическая власть, в первую очередь ее судебная ветвь и общество должны разъяснить «особенно бестолковым» их неправоту.