Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ПИСЬМО РЕДАКТОРУ

22 февраля, 2008 - 19:40

Безо всяких мелочей

Послушав ваши выступления, радуешься, что вы за Украину и за украинский язык. За этот весомый патриотический и интеллектуальный вклад газеты «День» в сознательность и мировоззрение нашего народа вам лично и редакции газеты искренняя благодарность. Но совершенно непонятно, почему в Киеве украинское издание газеты стало дефицитом. Дело дошло уже до того, что на один киоск «Союзпечати» дают один экземпляр газеты «День» на украинском языке.

И еще. Обратите внимание на кроссворды, которые помещают в газету и на которых ненавязчиво учится молодежь. Но там, кроме развлечения, учиться нечему. Все исторические и современные достижения Украины, ее славные имена и даже географические названия и выдающиеся события, о которых пишет «День», там полностью проигнорированы и замалчиваются. Наверное, тематика кроссвордов бездумно перенимается из российских изданий, что, согласитесь, не является корректным для Украинского государства. Поверьте, это тоже очень важно для формирования мировоззрения наших соотечественников!

С уважением, И. ОСТАПЧУК, врач, ветеран войны и труда, Киев

От «непуганого идиота»

Отклик на выступление Игоря СЛИСАРЕНКО в «Дне»

Именно так назвал меня и других читателей, которые «реагируют на слово «коммунизм», как бык на красную тряпку», мой оппонент в своем выступлении 12 февраля. Что касается «непуганого» — здесь мой оппонент имеет в виду современную Украину: ведь в СССР таких людей не только пугали...

Кто я такой? — бывший homo sovjeticus довольно преклонного возраста. Не был ни комсомольцем, ни членом КПСС — и не по причине антисоветских убеждений, а только из духа противоречия: слишком уж настойчиво меня туда приглашали благодаря моей деловой активности и уважения ко мне товарищей; даже игнорировали мое пребывание на оккупированной немцами территории, что считалось большим грехом для миллионов украинцев. К счастью, я очень хорошо воспринял «перестройку», а потом — и независимость Украины. Поэтому за эти годы мы все уже наслушались о настоящем коммунизме и советской власти. Что же давала нам власть даже уже после Сталина? В Киеве я становился в 6 часов утра в очередь за молоком, хлеб нам продавали: только буханку в одни руки; не только лимоны, но и колбасу я привозил из командировки в Москву. Правда (как будто еще до войны), в нашей продаже почему-то появились бананы (!) — поэтому народ сразу отреагировал (конечно, «на кухне»): «живем, как в Африке: едим бананы и ходим голые». Cтарики все это уже забыли, а молодые не поверят...

Чем на самом деле были наши руководители — я узнал из «Ледокола» В. Суворова, который уже стал раритетом, — и он заслуживает такого названия! Кстати, желательно было бы узнать от своего визави: и до сих пор ли действителен смертный приговор, вынесенный в России этому храброму человеку? Теперь я уверенно считаю коммунистов сообщниками фашистов. Почему?! Пожалуйста: в 20—30-е годы немецкие офицеры учились военному делу в СССР (Германии после Первой мировой войны было запрещено иметь армию), Сталин с Гитлером вместе готовились к мировому господству, вместе в 1939 г. завоевали Польшу и отметили победу над ней общим парадом в Бресте... Что, потом Гитлер напал на Сталина? — Ну и что: он просто опередил сообщника-конкурента. Но вспомним: эшелоны с большевистской материальной помощью фашистам шли на Запад даже в ночь на 22 июня 1941 г., когда началась ВОВ. Поэтому я не вижу существенной разницы между коммунизмом и фашизмом.

Поэтому вернемся «к корриде». Я не согласен идти за красным флагом, независимо от нарисованной на нем эмблеме: серп и молот или свастика. У меня наконец-то есть собственный Государственный флаг: желто-голубой!

И в завершение: в выступлении от 19 января названы «смердяковыми» не только руководители нашей внешней политики, ориентированной на сотрудничество с ЕС (не с Кубой), но и вообще граждане, которые поддерживают эту политику. Напомним, что речь идет о классическом персонаже из «Братьев Карамазовых», который советовал русской элите брать пример с французов. Это не нравилось Ф. Достоевскому, о чем свидетельствует неблагозвучность выдуманной им фамилии. Кстати, такой же можно обозвать и В. Ленина, который позаимствовал «Манифест коммунистической партии» на Западе, — вместо того, чтобы заинтересоваться какой-либо восточной философией.

Дмитрий КОРШУНОВ, Киев

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ