Занимаясь фотографией, я обхожу свой город Тернополь, чтобы сравнить современную архитектуру зданий с архитектурой советских времен.
И вот что я вижу.
А вижу, как со стен строек коммунизма осыпается облицовочная плитка.
Прохожие должны часто задирать головы вверх, чтобы острый кусок плитки не дал по затылку, а таких зданий, покрытых коричневой плиткой, до девяноста процентов.
И вот, когда однажды кусок плитки просвистел около моего виска, я подумал: Робеспьер во Франции коммунизм не построил; Маркс в Германии коммунизм не построил; Энгельс в Англии коммунизм не построил; Ленин в России коммунизм...
И тут на мгновение зацепился мыслью об этот глянцевый кусок, и в осколке битого «зеркала» увидел прищуренные глаза «великого вождя», который тыкал правой рукой мне просто в лицо.
Десница подтверждала, что еще и сейчас «Есть такая партия», члены которой тоже задирали головы вверх, чтобы на них плитка не оставила свой благодарный след.
А плитка коммунизма падает и сейчас. Разлетается на кусочки — и на зданиях вычерчивается своеобразный итоговый «орнамент невиданного искусства». А это нужно видеть!
Поэтому плитка падает... и еще будет падать, как результат «победы коммунизма в отдельно взятой стране», и скорее бы осыпалась, чтобы не мозолила прохожим глаза.
Но не задирают глаза в своих странах ни французы, ни немцы, ни англичане, потому что плитка там не облетает, поскольку нет и не было коммунизма, а есть капитализм, который свою плитку к буржуазным зданиям прилепил на вечные времена.
И разница в том, что цемент коммунизма был замешен на крови собственного народа, а цемент капитализма — на хрустальной воде национального самоуважения.