Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

После войны

21 августа, 2008 - 18:29

Вчера впервые с момента окончания войны в Грузии на мой электронный адрес пришло столь долгожданное письмо от грузинской коллеги — журналистки Нины.

Я не буду говорить об эмоциях, которые испытывала, читая снова и снова строки Нининого письма. Я не буду говорить, что я написала ей в ответ. Я не буду говорить, что видение Нины — это видение всех и вся. Но я уверенно могу сказать, что данные строки — это свидетельство далеко не равнодушного жителя Тбилиси, это строки, написанные журналистом, поэтому слова Нины, на мой взгляд, не должны и не могут стать просто архивом нашей с ней переписки. Привожу текст письма лишь с незначительными правками (вырезаны некоторые сугубо личные моменты).

«...Я хочу, чтобы люди знали правду: все что происходит, — не наша вина, а наша проблема. Огромная, страшная проблема. У меня нет слов, чтобы говорить о том, что происходит в моей стране. Ее жестоко изнасиловали и выкинули на дорогу — всех нас, всех без разбору. Хочу надеяться на то, что хватит сил подняться на ноги и жить дальше. Очень, очень больно! Крупные города разбомбили, разворовали... В 60 км от Тбилиси и по сей день стоят танки. За детей страшно! Думала в первый день войны, увезу сына в деревню, там спокойнее — да куда там, вокруг четыре точки бомбили... Как самолет летит — детей в подвал гоняли... Сын и по сей день спать спокойно не ложится, а у меня едет крыша, заставляю себя из дому выходить... Добровольно это сделать невозможно. Если мы переживем все это и выйдем из катавасии психически здоровыми, непременно расскажу тебе все в подробностях.

Только что вернулась с панихиды по двоим нашим коллегам, журналистам. Расстреляли мальчиков почем зря. Климчук Сашка, глупенький, перепутал грузин с осетинами и кричал: «Не стреляйте, мы журналисты», — по грузински кричал... а их сразу и перестреляли... За десять дней на жаре можно представить, что от них осталось. Ночью привезли, а на рассвете похоронили. Ни спать, ни есть не могу, душа заледенела. Сперва было просто страшно, а сейчас это такая ненависть — сложно передать словами. Да простит меня Бог, но... я их люто ненавижу. Это все чаще армянской резни 1915 года люди вспоминать будут. Пару веков ненависти к себе русские уже обеспечили. Разворовали все, вплоть до унитазов и велосипедов со дворов. В Тбилиси тысяч 80 беженцев, управиться со всеми разом невозможно, никакой гуманитарной помощи не хватит... Не пропадай, прошу, пиши. Это как свежий ветер посреди смога...»

P.S. Исключительно ради безопасности моей подруги, коллеги, я не предоставила фотографию Нины, хотя более чем уверена: ее открытая, искренняя улыбка, запечатленная буквально за месяц до военных событий в Грузии, запомнилась бы всем без исключения... www.interpressnews.ge — это ссылка, которую мне дала Нина, для получения, цитирую, «правдивой информации о российско-грузинском конфликте».

Наталия РОМАШОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ