Кому помогает протекция?
(Комментарий к публикации Владимира РЫЖОВА «Хроника пикирующей авиации», «День» №71, четверг, 17 апреля 2008)
«Кумовство» и протекция — проблема всех государственных предприятий. Здесь признается не компетентность, а личная преданность начальнику. Интересно, что эта же болезнь разъедает и частные предприятия, где владельцы на ключевые должности, руководствуясь «теневыми» интересами, назначают преданных им людей или родственников без элементарных навыков и опыта. Как результат — постоянные вопли о «защите национального производителя».
Где взять факты?
(Комментарий к публикации Михаила ДМИТРИЕВА «Как историкам Украины и России услышать друг друга?», «День», №70, среда, 16 апреля 2008)
Главная мотивация Дмитриева — отсутствие документов, в которых бы были прямые свидетельства о направленности Голодомора против украинского народа. Это позиция: «без бумажки ты букашка, лишь с бумажкой — человек». Даже если рассекретят российские архивы, то вряд ли найдутся такие документы. Историк должен опираться на факты, а не на бумаги, потому что известно, что «благими намерениями вымощена дорога в ад». Из этого следует, что современные русские историки, с доминированием политической составляющей, украинских коллег не услышат.
Позволить себе быть скромным
«Стыдно за наше правительство, за наш народ», — такие разговоры вновь слышны отовсюду. А чтобы было не стыдно, что надо сделать? В общем-то ничего особенного — самую обычную скромность постараться сделать стилем жизни. Как же можно чего-либо достичь, если скромен? Очень даже многого, если эту самую скромность начать действительно проявлять и сделать престижной. В общем, все дело — в начале, в движении, в пробах и ошибках, в осуществлениях... Если, к примеру, западный министр может себе позволить приехать на работу на общественном транспорте или велосипеде, то почему наш не позволяет себе прийти на свою работу просто пешком!