Неоправданное сопротивление
(Комментарий к публикации Игоря ЛОСЕВА «Александр Солженицын: «От вольнодумца до «аятоллы», «День», №73, суббота, 19 апреля 2008)
Статья обоснована научно и правильно отображает настроения влиятельного большинства российского общества. Тут заявляют, что у Запада нам незачем учиться, мы представляем собой особую цивилизацию высокой духовности(?!), Третий Рим, поэтому и грехов за нами нет, каяться нам не в чем. Самостоятельность, независимость Украины не воспринимается. Попытки национальной интеллигенции восстановить свою истинную историю вызывают огромное сопротивление. Хотел бы, чтобы эта статья И. Лосева получила широкую огласку.
Опять в выигрыше
(Комментарий к публикации Натальи РОМАШОВОЙ, «Ставка на отставку?», «День», №72, пятница, 18 апреля 2008)
Такая уж сегодня ситуация: отправить Юлию Владимировну Тимошенко в отставку, выиграет от этого сама же Тимошенко; не отправить Юлию Владимировну в отставку, опять же выиграет Тимошенко, потому что самый тяжелый период практически пройден и действительно заложен фундамент для реализации дальнейших планов. Но планов чьих? Президент проигрывает и будет проигрывать, потому что он не умеет быстро и качественно реагировать на ситуацию. Оппозиция проигрывает и будет проигрывать из-за отсутствия опытных тонких политиков, там одни крикуны и матюгальники перед телекамерами позируют и этим своей же партии вредят.
На примере PR-кампании коммунизма
(Комментарий к публикации Игоря ЮХНОВСКОГО «Можно ли «отменить» законы общества?», «День», №68, суббота, 12 апреля 2008)
Выдающаяся Анни Безант в книге «Эзотерическое христианство, или Малые мистерии» доказала, что знания, используемые людьми с низким уровнем эволюционного развития, могут искажаться и стать разрушительными для человечества. Если подумать, то что такое коммунизм? Всего-навсего идеология. А губительные для народа поступки совершаются не мертвыми истинами, а конкретными действиями людей особого духовного уровня — недоразвитыми, но хитрыми. Ловкие дельцы, используя коммунизм как бренд, беспокоились о личной выгоде, они постоянно обманывали и не совершенствовали идеологию для пользы народа. Подобным образом может быть использована любая из идеологий. Хотя бы насколько негативно были использованы у нас философии трастов, а сейчас таким же образом с искажением сути используются идеи благотворительности, разнообразных пиар-кампаний и спонсорства. Таким же образом и атомная энергия была изобретена на благо человечества, но нашлись силы, которые использовали это научное открытие для приумножения ужаса и тревоги. В практической жизни любая внедряемая политическая теория нуждается в обязательной научной программе. Именно на этом этапе и проявляется ее соответствие законам общества.
О живучести стереотипов
(Комментарий к публикации «Великий украинец Владимир Ризун» Игоря ЛОСЕВА, №83, 15 мая 2008)
Комментарий, что касается того, кто же осмелился определять великих украинцев, и почему принципиально не принял участия в азартном плебисците, уже высказывался. А выступление историка И. Лосева еще раз удостоверило в правильности решения. В который раз приходится констатировать, насколько глубоко политика «въелась» в сознание населения Украины, насколько живучи стереотипы советского толкования исторических процессов в нашем самосознании. Когда же общество начнет жить умом и здравым рассудком, а не навязанными мистификациями? Видно, процесс затяжной и болезненный. Хорошо, что существует газета «День» с аналитическим, незашоренным и объективным взглядом, в том числе, и на трагическое наше прошлое. Его просветительская роль неоценима.
Кого выбирать в оппоненты
(Комментарий к публикации «Роскошь и вызов свободы» Владимира ЛЕСНОГО, №82, 14 мая 2008)
Статья солидная и, на мой взгляд, автора необходимо приглашать для выступлений с лекциями перед студентами лучших вузов Украины. Но я не стал бы дискутировать с хамским А. Окарой и этим самим делать ему рекламу. Его взгляды присущи многим российским идеологам. Мне ближе позиция Б. Олийныка, который считает неуместным оппонировать черносотенному шовинисту К. Затулину и этим делать ему рекламу.