Год назад Наталья Гук, известная крымская детская писательница, издала книжку в соавторстве со своим сыном Андреем Дергаевым. Когда возникло желание написать книгу, Андрею было всего 12 лет. С детства приучившись фантазировать, мальчик сочинил историю — говорит, выдумал на ходу. Зная интерес матери к творчеству, он решил перевести ее в электронный вариант. Наталье сказка понравилась. Но, как считает писательница, для написания хорошей истории детская непосредственность, простота и легкость стиля должна сочетаться с мастерством, приходящим только со временем. Поэтому она решила доработать историю, добавить свое видение. Так, по очереди, мать и сын меняли и дополняли созданный ими мир, пока не решили наконец: «Вот это оно!» В качестве первых рецензентов «Очень страшной сказки» выступили друзья Андрея и отец. К радости писателей, они оценили сказку на «отлично». Дело стояло за малым — оставалось только украсить текст рисунками Галины Яковлевой, с которой Наталья Гук уже давно сотрудничает. Говорит, художница прекрасно понимает ее задумки.
Впервые сказку опубликовали в литературно-художественном журнале «Алые паруса», где ее прочел президент Центра духовного развития «Галактика», филолог и юрист Владимир Федоров, выступивший в качестве рецензента. Он отзывается о произведении с особой теплотой: «Незатейливый, но интересный сюжет с первых же слов интригует читателя таинственностью и магией происходящего: три волшебных города, три шкатулки, добрый волшебник и злой. Осовременены имена героев сказки: добрый маг — Чипушила, его внучек — Чипушок, принцесса — Мира». Сюжет волшебной сказки закручен в традициях детективного жанра: злой маг по имени Ужас крадет невесту Чипушка принцессу Миру, чтобы обменять ее на внука доброго Мага. Зло в результате попадает впросак и терпит поражение. Добро побеждает. В сюжете сказки душу злого Мага злой Дух забирает в подземное царство мертвых. А Чипушок женится на принцессе Мире, они живут долго и счастливо. Эта книга полезна «маленьким читателям тем, что в ее производстве принимал участие ребенок. Книжка — раскраска, и поэтому каждый маленький человечек может поработать вволю, завершив сказочный городок на свое усмотрение, в силу своих детских фантазий», — говорит Федоров. К тому же ребенок учится относиться к чтению не как к пассивному поглощению информации — он выражает свое видение и понимание героев.
Традиция рассказывать своим детям интересные выдуманные истории существует в семье Натальи уже не одно поколение. Например, бабушка Натальи была для нее неиссякаемым источником мудрости: из ее уст завораживающе лились афоризмы и поговорки. И в голове маленькой Наташи сами собой рождались рассказы и стихотворения. Она рассказывала их подругам и братьям, проверяя на них свой талант. «Понравилось, слушают, — значит можно писать». Так дневник будущей писательницы пополнялся новыми историями.
Будучи в том возрасте, когда ее сын написал «Очень страшную сказку», Наташа публиковала стихотворения в журнале, писала статьи. Мечтала выпустить книжку для детей, но на тот момент семейный бюджет не позволял такую роскошь. То ли желание матери передалось сыну, то ли сказалось воспитание, но любовь к сочинительству возникла и у Андрея. Он тоже хотел пойти по стопам матери, получить филологическое образование. Но, как считает женщина, в наше время литераторам нелегко заработать на хлеб. В то же время, она поощряет желание мальчика писать. Поэтому в 2005 году она решила выпустить свою пятую по счету и первую — для сына — книжку за счет семейного бюджета. Она была раздарена на мероприятиях, друзьям и знакомым, в библиотеки. Книга пришлась по вкусу юным читателям — «в виде откликов вернулось то тепло, которым мы хотели поделиться», — говорит писательница.
«Очень страшная сказка» оказалась не самой страшной. Детский взгляд, умеющий подметить, уловить нечто необычное, гармонично сочетается со взрослым, трезвым, учащим смотреть на возникающие проблемы как вполне разрешимые задачи. Родитель учит ребенка, а ребенок — родителя. Так и осуществляется связь поколений...