Когда звезда Юлии Тимошенко катилась с небосклона, пока экс... не оказалась в камере СИЗО, у большинства из нас, и у меня, в частности, ее хрупкая фигурка вызывала не осуждение, а скорее сочувствие.
Обвинение... А кто его знает? Здесь кое-кого так же неубедительно зачисляют в убийцы. Может, таковым является этикет, «хороший тон» на нашем политическом Олимпе?
Но, когда появилось очередное недолговременное «окно», наша героиня подошла к микрофонам и заговорила. И что же она сказала? — Организовать референдум и сбросить Президента!
Когда такое выкрикивают юнцы, которых, скорее всего, кто-то к этому подталкивает, подкармливая в то же время, — это одно. Но чтобы один из капитанов бизнеса, государственный служащий высокого ранга — это уже что-то совсем другое.
Может, я чего-то не понимаю? Неужели референдум можно заказать, как пиццу из ресторана с доставкой на дом? Или это снова будет «по народной инициативе»? Тот, во всяком случае, обогатил наш быт словом «имплементация», но само же действо так и не состоялось. Народ как будто хотел чего-то, но на это властям из различных ветвей наплевать.
Удивляет другое. Процедуры устранения от власти (государственной должности или места в представительных органах) у нас не разработаны и не расписаны. Если бы лидер партии «Батькiвщина», соответствующая фракция в парламенте, подчеркивали именно это, работали для заполнения правового вакуума, то это было бы понятно, это можно было бы приветствовать. Но никакие импровизации, если мы желаем добра нашему государству, недопустимы.
В свое время говорили, что нельзя писать Конституцию под первое лицо. Ибо люди в верхах по тем или иным причинам будут сменяться. И это будут лица различного характера, таланта, уровня подготовки. А государство должно оставаться, жить в веках, и стабильность процессов ее функционирования — залог его прочности! Вот как Штаты имеют Конституцию, которой уже более 200 лет, — и ничего, живется им неплохо.
Конечно, должны существовать процедуры освобождения от элементов государственной системы, которые себя не оправдали. Но нужны четкие, однозначные критерии и процедуры.
Всего этого не может не понимать Юлия Тимошенко. Или это какая-то подставная фигура? Но, если она говорит свое «Геть!» сознательно и готова переступить действующие законы ради собственной цели, то она — враг нашего государства и государственности!
Скажу искренне, симпатия к ней, с тех пор как она выглядывала из-за решетки, сменилась у меня после тех заявлений на вопросительное отчуждение. Ибо, несмотря на все галантности, стою на позиции Тараса Шевченко:
... не однаково мені,
Як Україну злії люде
Присплять, лукаві, i в огні
її, окраденую, збудять...
Ох, не однаково мені.