За двумя морями, за горами и степями «есть такое государство Украина», которое, конечно, «не Россия», где недавно мы отпраздновали День Конституции, а вскоре будем праздновать 15-летие Независимости.
Молодое государство, словно богатырь на распутье, имеет большой шанс выбрать путь своего собственного развития. Можно было повернуть налево — к чему-то наподобие «Back in USSR»; можно было пойти постепенно и осторожно направо — к странам Европы; можно было пойти прямо, собственным путем — укреплять контакты со странами так тогда называемого третьего мира; но наши политики, в увлекательном процессе распределения бывшей государственной собственности, решили, что лучше будет топтаться на месте.
Дотоптались… Вместо могучего рыцаря, стране которого эксперты Дойче банка в девяностых небезосновательно пророчили мощное экономическое будущее, получили буриданова осла, страна которого барахтается в экономических неурядицах, но который и до сих пор не может выбрать, где ему будет лучше.
Был у нас избранный на один срок. Имели двухсрочного. Имеем избранного после «третьего тура». Перемен в высших эшелонах власти много, а сумма все равно остается неизменной.
Будет и четвертый, и пятый… Но все «номера» должны знать, что народ из всех их всегда запомнит лучшего.
Если вовремя не появится наш украинский Рузвельт, то с большой долей вероятности можно прогнозировать появление на высших властных постах или наших Квислингов (а таковых и сейчас не недостает), или нашего украинского Пиночета.
Сколько времени потеряно напрасно! На противостояние ветвей власти, на противостояние внутри этих ветвей… На походы в Украинский дом, на спикериады, на выборы-перевыборы, на отсутствие действующего Конституционного Суда, на коалиционную мыльную оперу…
Сколько времени теряется при принятии законов...
Верховнорадовские бракоделы густо засеяли законодательное поле страны юридическими сорняками. Репей и колючки торчат буквально из каждого принятого закона: чего стоят многочисленные принятия «закона о внесении изменений в закон», в которых «как правило» запрещается делать то, что делается на самом деле.
К сожалению, все это касается и Конституции, потому что стоит в название «День Конституции», абсолютно в стиле Верховной Рады, следует внести изменение и далее именовать его «День Конституционной Реформы».
Учитывая особенности творчества наших законодателей, с горечью можно добавить — первой конституционной реформы.
Кстати, сейчас в Раде сидят далеко небедные люди, так может им попробовать отказаться от льгот и материальной помощи? Ох, как интересно будет посмотреть на результаты такого голосования. Да еще и по фракциям…
С созданием коалиционного большинства появляется возможность эффективного ответа на современные «региональноязыковые» и антинатовские вызовы.
Вообще, операция проведения «региональноязыкового» наступления, была подготовлена в общеизвестном стиле «хотели как лучше». Да, сработал временный внешний эффект акции, а на неадекватные соответствующие действия, как всегда, режиссеры не рассчитывали.
На мой взгляд, ничего опасного в «региональноязыковости» нет, если теперешняя Верховная Рада своевременно примет закон об использовании государственного языка между госслужащими при исполнении ими своих служебных обязанностей. При этом они должны общаться с посетителями на местах на языке посетителей. Тот, кто служит, принимает на себя соответствующие обязательства и должен их выполнять.
Кстати, в Верховной Раде никаких законов и постановлений в отношении «региональноязыковости» в самой Верховной Раде нет. Поэтому целесообразно обязать следовать этому закону и всем, без исключения, депутатам Верховной Рады, а также областным и районным советам, которые в качестве государственных служащих, будут выступать на рабочих местах, а также при исполнении других государственных обязанностей. Например, интервью в свое рабочее время все государственные служащие должны давать на государственном языке.
Украинский язык должен стать языком ЕДИНОЙ ВЛАСТИ.
То есть фактически сделать то, что в свое время делалось в Российской империи и СССР. Но, вполне понятно, другими, не жесткими, не насильственными, не имперскими методами, а со всесторонним учетом языковых и других региональных особенностей.
Региональные лидеры напирают на широкое экономическое сотрудничество с Россией.
Очень хороший тезис на фоне попандопуловского разделения золотовалютных резервов, зарубежной собственности и долгов бывшего СССР, на фоне разделения военных флотов (Балтийский, Северный и Тихоокеанский флоты — себе, а Черноморский — пополам, так сказать, по-братски), на фоне вывоза ядерного оружия, на фоне Тузлы…
«И это тебе, и это снова тебе, и это опять тебе…»
Горькая правда состоит в том, что сладкоголосые обещальники дешевого газа молчат, что за какое-либо сотрудничество с Россией нужно будет платить. А если учесть аппетиты российских политиков, то платить дорого: на некоторое время — энергетической независимостью или постоянно — суверенитетом.
Других путей договориться с тем, кто считает себя политико- экономическим монополистом, просто нет.
Не секрет, что страна сейчас живет преимущественно за счет сырьевых ресурсов и металлургического комплекса. Не секрет, что так долго продолжаться не может.
Необходимо прекратить разговоры о развитии украинской науки и культуры и решительно ввести систему мощной государственной поддержки.
Предвижу извечный вопрос: «А где взять деньги на эту поддержку?»
Понятно, что можно ответить в таком духе: «А откуда берутся деньги на дорогие автомобили для чиновников?» Но парадокс в том, что для поддержки денег и не надо.
Начнем с изобретателей. Мало кому известно сколько им приходится выхаживать, оформлять, доказывать и платить за свое собственное изобретение. Предлагается БЕСПЛАТНО проводить экспертизу и регистрировать все изобретения в Украине (не секрет, что автор, или авторы изобретения проводят всю такую работу самостоятельно). А чиновники соответствующих министерств и ведомств должны исполнять обязанности по распространению и контролю ВНЕДРЕНИЯ уже запатентованных изобретений. Предприятия, которые работают по старинке, должны выплачивать несколько увеличенный налог экстенсивного развития, и наоборот, прогрессивные предприятия — поощряться снижением соответствующего налога. Сравнение эффективности работы может проводиться как внутри страны, так и с ведущими производителями мира.
Далее. Ничто не мешает организовать отдельную телепередачу на Первом Национальном канале, где ученые и изобретатели могли бы представлять и пропагандировать свои работы (что-то подобное известной в свое время передаче «Это вы можете»). К сожалению, сценарий такой передачи не вмещается в рамки этой статьи.
Могут заметить, что нечто подобное уже существует на одном из каналов. Но там человека творческого труда выставляют в унизительной роли просителя денег.
Далее. Создание действующего Государственного инновационного фонда, контролируемого общественностью, позволит найти и необходимую сумму денег на поддержку науки, изобретательства и искусства.
Хочется, чтобы список предложений был значительно больше.
Очень хочется, чтобы властные структуры занялись наконец реальными государственными делами, потому что потерянным временем, как показывает развитие событий, пользуются совсем другие.
На этом этой сказке конец...