Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Случай в восьмом классе

Заметка пользователя Tatiana Narbut-Kondratieva (сообщество «Соло из соцсетей с... оркестром»)
3 июля, 2015 - 14:52

Только теперь я понимаю, что детство я счастливо провела в резервации.

Счастливо, потому что резервация, это, конечно, отдаленное место и обнесено забором, но внутри есть привилегии и зачастую бОльшая свобода, чем окружающем большом мире. Плюс материальное и социальное благополучие примерно равное и равно высокое, высокий уровень образования населения всех 3 улиц и решенный квартирный вопрос формировали, конечно, особую среду некого даже свободомыслия — с одной стороны уже 80-е годы, с другой крайний север, куда уж дальше? И вражеские голоса легко доносились из любого приемника. В общем — та самая глухая провинция у моря.

Когда я училась в 8 классе, папе неожиданно дали путевку в санаторий Минобороны. Зимой, естественно.

Месяц я ходила в школу в соседнем с санаторием городке. Боюсь, учителя потом долго еще вспоминали недобрым словом мое развращающее влияние на детские умы случайных одноклассников.

С первых дней я получила характеристику: «девочка хорошая, но слишком вольная».

В один из дней в класс вошла завуч с теткой из гороно. Ой, они были настолько типичные — не передать. Просто эталон советского завуча и сотрудника гороно.

Завуч объявила, что будет проверка содержания портфелей учащихся.

Не спрашивайте зачем. До сих пор загадка.

Пока я осознавала происходящее, выдыхала и мысленно оттачивала формулировки гневной отповеди, дети начали доставать сумки и выкладывать содержимое на парты.

3 человека уже продемонстрировали начальнице образования свои вещи, когда я наконец нашла правильный образ и со всей надменностью поинтересовалась: «Обыск? мы преступники, надо полагать?» — тетка из гороно выронила детский портфель и посмотрела на меня глазами изумленного удава.

«Это не наша! Не наша, — залепетала завуч, — она у нас временно, от санатория!»

«Портфель!» — рявкнула мне гороношная тетка.

Ситуация нравилась мне чрезвычайно — полная безнаказанность (а что они могли мне сделать?) и возможность поиграть сразу в кучу киношных героинь.

Задрав одну бровь к середине лба, я вкрадчиво поинтересовалась: «А личный досмотр будет? и у вас, конечно, есть соответствующие полномочия?»

«Встать!» — рявкнула багровая уже тетка.

«Руки за спину, лицом к стене?» — уточнила я и перекинула ногу на ногу.

И тут — о, чудо! Хулиган с последней парты, шмыгнул носом и спросил: «Не, ну а чо, правда, это?» и застегнул портфель. Поскольку внятных объяснений на простой вопрос получено не было — тетки несколько секунд не могли выдохнуть — остальные тоже стали складывать вещи, закрывать портфели и убирать под парты.

И гороношная начальница ушла. За ней метнулась завуч, пообещав, что еще с нами разберется.

Я, конечно, стала героиней класса и пользовалась неизменной любовью и авторитетом у всех, кроме тех 3, что уже успели предъявить свои портфели.

Эти меня возненавидели. И даже пытались мелко пакостить, но рука у хулигана с последней парты была тяжелая, так что я отбыла свой срок в чужой школе в основном с приятностью.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ