Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Социальная справедливость как общественный идеал

28 июля, 2001 - 00:00

Как известно, идеи правят миром, и в том, что подавляющее большинство наших соотечественников чувствуют себя социально обиженными, мы вынуждены видеть в первую очередь идеологические причины.

Драматизм нашей действительности в том, что вследствие идейного кризиса, связанного с развалом Союза, все, кто не подвержены социальному террору, лишены взаимопонимания относительно идеологии общественного развития. «Идеологическим мошенникам» путем дезориентации общественного мнения, беспросветной демагогии, спекуляции старыми и новыми идеологиями пока что удается сводить возможности демократии к праву обирать и быть обобранными.

Если без «измов», то общественное развитие возможно в одном из трех направлений: социального грабежа одних субъектов общественных отношений другими, социальной справедливости в отношениях между ними, социального равенства. Наивысшей общественной ценностью, «золотой серединой» между социальными отклонениями и общественным идеалом, в направлении которого призвано двигаться любое сообщество, есть социальная справедливость. Она, выстраданная всей человеческой историей, понятна и приемлема абсолютному большинству граждан как главный критерий истины духовного, морального и социально-экономического продвижения народа. Ее идеальный уровень, понятно, недосягаем, ибо нет предела совершенству, но прогрессивный или деструктивный характер общественного развития определяется уровнем социальной справедливости общественных отношений. И в семье, и в роду, и в обществе в целом.

Но ни один голос в украинской политике не провозглашает социальную справедливость общественным идеалом, или, если кому-то так больше нравится, национальной идеей. Разве что добавляют ее в качестве благозвучной приправы к социальному разбою во имя чего бы там ни было. При этом между различными политическими силами существует странная согласованность действий: одни коварно направляют общество в идейную ловушку, вторые отпугивают от спасительного направления, третьи вдохновляют на покорное политическое безразличие в ловушке.

Так обеспечивается социальная добыча международного социального Змия общими усилиями его подколодных идеологов через зависимые от него средства манипуляции общественным мнением. Невольно приходит на ум, что Дьявол по призванию тоже, так сказать, идеолог...

Известным планом развала Союза А. Даллеса намечалось незаметно подменить наши ценности фальшивыми, постепенно вытравить из идеологии национальной культуры ее социальную сущность. Судя по тому, что идеология социальной демагогии пронизывает все сферы общественной жизни, развалу не видно конца, процесс разрушения и продолжается, и углубляется. Мы — социальное государство, это в понимании социального угнетения, социальной справедливости или социального равенства? Идеологи от лукавого этого не уточняют, ибо демократия с неприоритетной в идеологии национальной культуры идеей социальной справедливости, с подменой идеологической борьбы войной компроматов гарантирует власть «демокрадии».

Вы можете видеть ситуацию под другим углом зрения, но теперь, когда к справедливости не взывают разве что камни, мы вынуждены говорить о главной причине всех наших бед. Всем нам необходимо понимать, куда и зачем мы идем, кому приносим неисчислимые жертвы социальных страданий, кто есть кто и в нашем непосредственном социальном окружении, и в политике. В общественном сознании должен доминировать единый общеопределяющий критерий добра и зла — общественный идеал, выраженный в национальной идее, а на политической арене должен присутствовать выделенный политический носитель этой идеологии. Только тогда власть будет существовать для народа, а не наоборот.

Степан КУЗЬМИЧ, Ровно
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ