Этими словами сказано все, на что оказалась способна Украина за 18 лет независимости. Куда делись после распада Советского Союза «украинские буржуазные националисты»? А может, они в состоянии плодиться только в неволе.
Почему молчит Украина? В неволе она шумела. А теперь ей неинтересно, потому что уже получила «демократию» и решила отдохнуть, поспать.
А враги не спят, они поливают грязью застенчивого хохла и расставляют свои щупальца, чтобы снова, теперь уже навсегда, заключить его в объятия с любовью старшего брата, чтобы младшему больше не хотелось играть в демократию и оранжевые революции. Все вспомнит нам — и любовь к сине-желтому цвету, и трезубец, и споет: «Ще не вмерла Україна, але вмерти мусить», и Мазепу, и Петлюру, и Бандеру.
Печально, но это историческая правда. Любить Украину — это преступление, потому что ты становишься националистом, а для украинца это табу. Для представителя любой другой нации, например, француза, англичанина, итальянца, еврея, русского, не то что можно, он обязан им быть в своей стране. Он обязан владеть государственным языком, знать свою историю и своих героев. Так чем же провинился так украинец, что он лишен такого права?
Никто меня даже не спрашивает, хочется ли мне и моим детям, внукам, чтобы на всех каналах телевизора в моем доме звучал чужой язык, а мне, как собаке, бросают кость, дают иногда титры на украинском, потому что, видите ли, в противном случае это «ущемление» прав меньшинств. А где мое право на моей Богом данной земле, где правда, когда я, украинец, чувствую себя в Украине, как на чужбине? Кто обеспечит мне мое конституционное право?
Когда Украина родит своего Путина, который наведет порядок в стране?
Давайте сделаем экскурс в недалекое наше прошлое.
Первый президент Украины Л. Кравчук. Цены бы ему не было, если бы... Если бы он не отдал хотя бы тактическое ядерное оружие, тогда бы с нами разговаривали как равный с равным, с уважением, и не было бы ни газовых проблем, ни языковых, ни проблем с НАТО. Можно было бы отдать все атомное оружие взамен на принятие Украины в НАТО. А теперь, уважаемый Леонид Макарович: «Имеем то, что имеем».
Второй президент Л. Кучма. Вспомните, какой хороший был старт у него. И вектор в Европу, и Закон о вступлении в НАТО, и Конституцию приняли. Основное — никто не делил Украину, и книгу хорошую написал «Украина — не Россия», и в Крыму наводил порядок с президентами, и украинские школы-интернаты открывал, и остров Тузла собирался защищать до победного конца. И сейчас заявляет, что Украине нужно атомное оружие.
И снова «если бы»! На этот раз, если бы не было политической борьбы «Украина без Кучмы», сценарий которой разрабатывался за пределами Украины и соучастником №1 которой стал великий социалист, в Украине сейчас был бы покой. А так снова: «Имеем то, что имеем», крылатое выражение.
А дальше был В. Ющенко — мессия украинского народа? Так думали все — и свои, и чужие. Однако политические игроки, которые привели Ющенко к власти, были разношерстными. Они мне напоминали наемное турецкое войско времен Гетманщины, которое после победы занималось грабежом в собственных интересах. От них и не пахло национальной идеей, на которую рассчитывал народ. Великий социалист и здесь приложил свою руку. Украина, как оказалось, еще тогда не дозрела до такой величины, чтобы ею успешно руководил проукраинский лидер, да и он не был готов к тому, чтобы со всеми справиться, смочь управлять и собой, и государством.
Нам остается в который раз повторить крылатую фразу Кравчука: «Имеем то, что имеем». Но с большим предостережением: «Не дай Бог потерять то, что имеем».
Придется снова обратиться к избирателям: «Будьте разумны!».