Заканчивается первый семестр учебного года. Луганские школьники пишут последние контрольные и исправляют двойки. Но не забывают оставлять место для праздника, ведь скоро Новый год. Несмотря на то, что происходит в стране, дети живут в своем мире, возможно, еще немного наивном, но главное — оптимистичном. И взрослым нужно поучиться у них открытому взгляду на жизнь, честности и умению вставать, если ушиб коленки. Многие старшеклассники — уже не дети и еще не взрослые, хотя по-взрослому планируют, где отметить Новый год и кем стать по профессии, и искренне радуются своим маленьким победам, но для них-то они вселенского масштаба. Они еще нуждаются в поддержке взрослых, хоть и пытаются это всячески скрыть, а взрослые увлечены очередным громким судебным делом или бытом. Но практически все старшеклассники говорят: «Я не смотрю новости, там слишком много плохого». Может, так они что-то подсказывают нам, и стоит прислушаться?
Маргарита ГРОМОВА, ученица 11 класса Луганской специализированной школы №29:
— В первую очередь, близится Новый год, и, конечно, начинается подготовка к нему. Очень много хлопот в школе, надо успеть исправить все оценки, выпускной класс как ни как, балл аттестата будет важен, ну и подготовка к новогодней сказке. Конечно, очень волнует вопрос, где и с кем его праздновать, компаний много, и выбрать очень трудно, чтоб никого не обидеть. Завтра состоится открытие легкоатлетичeского манежa «Динамо», куда съедутся спортсмены города, и я, конечно, тоже туда еду. Очень люблю кино и недавно посмотрела фильм «Семь жизней», который безумно мне понравился. Фильм показывает ценность человеческой жизни, взаимоотношения людей. Хочу поступить в Луганский национальный университет им. Т. Шевченко или Восточноукраинский университет им. В. Даля на английскую филологию и думаю, поступлю, так как английским занимаюсь уже семь лет и скоро получу сертификат переводчика.
В этом году у нас будет ВНО (тестирование), и в школе четыре экзамена. Уже сейчас по некоторым предметам есть дополнительные занятия, но в основном все ходят в университеты на довузовскую подготовку, там хорошая подготовка. Думаю, что в современном школьном образовании можно убрать некоторые предметы, например, такой как технологии. Он совершенно не нужен в 11 классе, ты думаешь, как бы тебе лучше историю сдать, а тут на тебе — сиди и учи фактически те же труды. И в школе часто бывает скучно, добавить бы разных мероприятий, поездок, думаю, это было бы и познавательно, и школьники с большим удовольствием ходили бы в школу.
Ирина ШИДЛОВСКАЯ, ученица 9 класса Луганского УВК №30:
— На протяжении нескольких дней я переживала по поводу школы, так как было родительское собрание, папа на них ходит, а у меня завал по математике. И какая я была счастливая, когда папа меня не ругал! Также сейчас много времени занимает рисование. Я рисую уже пять лет и сейчас работаю над экзаменационной композицией на тему «Ужасное и безобразное». Для рисования я выбрала сказку «Рапунцель», потому что для меня это сказка детства. Обычно я рисую то, что хочу, и не всегда то, что надо по заданию, поскольку не люблю рамки и стандарты, но в этот раз решила выполнить задание. И на удивление мне это понравилось! Я делаю это с душой и рисую сердцем, и работа получается великолепной. Я вспоминаю ту нежность, с которой мне мама рассказывала в детстве эту сказку. Но больше я рисую дома, так как в школе рисовать не совсем удобно, потому что там ведутся ремонтные работы. Еще в субботу я ходила на занятия в Малую академию наук при ЛНУ им. Т. Шевченко, где учусь на I курсе факультета журналистики. Меня привлекает эта профессия, я люблю писать, думать, но только под настроение. Быть журналистом — это, скорее, состояние души. Мне говорили, что у меня хорошо «подвешен язык» еще с детства, и я в это сама поверила, потому решила этим заниматься. Я считаю, что надо попробовать всего по чуть-чуть, пока есть возможность. И правда, мне понравилась журналистика, и я задумалась: «А почему бы не быть журналистом?»
Константин ГУСАКОВ, школа №17, Луганский колледж транспортного строительства:
— Хорошего не так уж и много. Только, например, то, что на прошлой неделе мне исполнилось 17 лет. В воскресенье я ходил на занятия в Малую академию наук, где я учусь на специальности «Защита информационных систем». Сейчас много очень надо учить, сдавать, и времени на что-то еще остается очень мало. С друзьями видимся только на выходных, поэтому по вечерам часто читаю. Недавно я прочитал Данте «Божественная комедия», а сейчас читаю «Космические приключения» Ольги Громыко. Думаю, что современные школьники мало читают, потому что эта нелюбовь начинается еще с ранних классов школы. Ведь в школе много изучают литературы, которая писалась когда-то давно, и школьники не понимают проблем того времени, поэтому им неинтересно. Я, например, класса до восьмого, ничего абсолютно не хотел читать. А потом меня заинтересовали книги, потому что там описывается такое, чего в жизни ты не увидишь. Мне кажется, нужно больше внимания уделять современникам, читать более новые книги. Еще не хватает в школах, во-первых, книг. У нас в школе часто не хватало книг, бывало, до декабря книг не было совсем, учились по старым советским. Сейчас вроде бы уже лучше, появилась новая программа и новые книги. Еще, я думаю, у нас в школе проблема с кружками. Кружки есть, но туда ходят только по наставлению родителей. Скорее всего, это связано не с самим кружком, а с тем, что это школа. Просто наше образование несколько надоедает, например, практические работы часто только называются практическими, а на самом деле к приборам даже не разрешают прикоснуться. Из-за Евро-2012 нам тоже сократили практические занятия. Вообще не понимаю, каким образом образование связано с Евро, а нам из-за него увеличили нагрузку.
Анастасия ЦЕЛИКОВА, ученица 11 класса, ЛСШ №29:
— Школьная жизнь — это большой труд. С каждым годом учиться все сложнее и сложнее, так как нагрузка увеличивается! Каждый школьник проводит много времени за учебой, пытаясь выучить какой либо предмет, который многому может его научить. Зачастую школьники учат хорошо те предметы, которые им понадобятся в дальнейшем при поступлении в высшее учебное заведение. Большинство учащихся занимаются внешкольными занятиями, которые помогают развиваться умственно и физически, но из-за таких тренировок школьники не всегда в состоянии выучить все предметы, которые им были заданы, т. к. они очень устают за день, за что и ругают их учителя. Не все понимают сложившейся ситуации! Я считаю, что нельзя ругать за такое, на это есть свои причины, ведь дети пытаются добиваться лучшего и успевать везде: и в школе, и на тренировках, но не всегда получается. Учителям надо снисходительнее относиться к своим ученикам. Очень сложно находиться в школе, когда у тебя семь уроков, это большие нагрузки, особенно если еще учиться по субботам. Из-за переутомления у многих уже сейчас недосыпание, повышается заболеваемость, так как уменьшается количество дней отдыха. В последнее время стали чаще зимой закрывать школы на карантин из-за того, что учащиеся заболевают по вышеуказанным причинам.