Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вся борьба за Чикаленко еще впереди...

6 апреля, 2018 - 12:48

...Мы в Просветительском центре им. Евгения Чикаленко не собирались публично анализировать последствия общественного обсуждения проекта решения Киеврады, который предложила столичная комиссия по наименованиям относительно переименования площади Льва Толстого в площадь Евгения Чикаленко. Передумать нас побудила Лариса Ившина своим материалом в газете «Как столкнули Льва Толстого и Евгения Чикаленко, и что из этого вышло».

Мы не верим в объективность выставленных на сайте КГГА цифр, которые якобы иллюстрируют, «что из этого вышло». Ведь никакого общественного обсуждения на самом деле не было. Обсуждение в виде голосования на сайте КГГА закономерно превратилось в арифметическое соревнование между двумя враждующими политическими силами... Мы не признаем результаты «общественного обсуждения», потому что не считаем его обсуждением и тем более общественным. Решать принципиальные, а в данном случае политические вопросы путем электронного голосования в эпоху расцвета хакерских технологий и кибератак, с помощью которых влияют даже на результаты выборов в других странах и открывают секреты нашего Сбербанка, является примитивизмом, который ставит под сомнение легитимность результатов голосования. В конечном итоге, ни в одном нормативном документе не говорится о необходимости голосования на сайтах госадминистраций. Там речь идет об учете мнения общественности. Политически активированные лица, имеющие электронную почту, в любом случае еще не общественность.

В Просветительском Центре национального возрождения им. Евгения Чикаленко не удивлены и не слишком разочарованы нашим поражением, потому что понимаем ее главную причину и наши задания, которые из этого поражения следуют. Как высказалась исследователь жизни и деятельности Е. Чикаленко кандидат исторических наук Инна Старовойтенко, украинский социум еще не готов к восприятию и пониманию Чикаленко. А как украинец может понимать Чикаленко, если он о нем и его меценатском подвиге никогда ничего не слышал? В большинстве случаев, когда мы раздавали листовки, киевляне нас спрашивали: «Чем вам Толстой не угодил?» Но немногие спрашивали: «А кто такой Чикаленко и что хорошего он сделал для Украины?». Чаще всего слышали: «Кто такой? Впервые слышу». Разве украинец может воспринять и понять Чикаленко, если Чикаленко положил свою жизнь и свои большие средства на украинское национальное возрождение, а украинская власть на всех ее уровнях за такое возрождение никогда не боролась? Даже словосочетание «национальное возрождение» ни один из наших президентов ни разу за четверть века не употребил. Власть не пробуждала в украинцах украинцев, что как раз делал за свои средства Чикаленко. Наша власть делала все наоборот. Своей информационной и языково-национальной политикой власть раскалывала и до сих пор раскалывает украинскую нацию на две нации. Ведь наций с двумя языками не бывает. Если нация имеет два языка, то это уже не одна, а две нации, каждая из которых хочет своей гегемонии, которая ведет к конфликтам между ними...

Разве украинец может понять богатого помещика, который все свои сбережения тратил на украинское национальное дело, призывая любить Украину не только до глубины души, но и до глубины кармана? Ведь немногие украинцы в настоящее время имеют настолько полные карманы, чтобы тратить их содержимое до самой глубины на украинское национальное дело? И в конце концов, многие ли из тех, кто в Украине за годы ее самостоятельности разными способами туго набил свои карманы и счета в оффшорах, являются украинцами?

Евгению Чикаленко уже не нужны ни улица, ни площадь, ни памятник. Они нужны Украине для пробуждения идеи национального возрождения, потому что без национального возрождения и на этой основе без искреннего служения Украине прослойкой ее самых зажиточных людей ни коррупцию, ни казнокрадство, ни обнаглевшего врага не преодолеть.

Следовательно, вся борьба за Чикаленко еще впереди. И быть ему с его величием именно в центре Киева, а не где-то на его околицах. Какие-то малороссы расклеили на улицах Киева плакаты, где писали, что Чикаленко заслуживает присвоения его имени в названии улицы, но не за счет Льва Толстого. Как пишет Лариса Ившина: «Оба они великие. И зачем их посмертно сталкивать?». Но Льва Толстого мы вовсе не хотели столкнуть с Чикаленко. Мы хотели лишь попросить его немного «подвинуться». Зачем ему в столице чужого края целых три улицы, площадь, станция метро, где в глубоком подземелье 2820 раз в сутки громкоговорители тревожат его вечный сон на его Ясной Поляне? В Москве есть площади Лермонтовска, Пушкинская, Тургеневска. В Москве есть 131 площадь. Площади Толстого и станции метро его имени там нет! Граф был скромным и совестливым человеком. Он с уважением относился к украинскому языку и культуре. И он таки подвинулся бы... Давайте поборемся за лучшие времена, когда в Украине ее наивысшая власть будет абстрагироваться от пятой колонны и смелее возрождать все украинское в Украине, а в Киевраде будут заседать в большинстве своем украинские патриоты, а не приспособленцы с московским косоглазием.

 

Юрий Гнаткевич
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ