Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Выборы или партийная диктатура?

25 мая, 2006 - 19:45

Определяющим критерием любой демократии являются выборы. Так как именно через выборы реализуется демократия. Согласно ст. 38 Конституции Украины граждане имеют право свободно избирать и быть избранными. Не право обсуждать выборы или философствовать на тему послевыборных коалиций, а именно право свободного выбора гарантируется Конституцией. Право свободного выбора является ядром, краеугольным камнем демократии. Без реального обеспечения этого права для граждан любые предвыборные или послевыборные процедуры являются неконституционными. Без права свободного выбора все избирательные баталии в лучшем случае превращаются в отчаянную и азартную игру разъяренных «волков» перед многочисленным стадом растерянных «баранов», которые находятся в загоне тотального беззакония и беспощадной эксплуатации.

Это в теории. На практике же — это десятки миллионов растоптанных стремлений людей к правде и справедливости, выброшенная на обочину истории настоящая украинская элита, о поддержке которой так любят говорить на телеканалах. Это узурпация больших капиталов в руках коррумпированных нуворишей на фоне массового обнищания населения. Это пополнение элитных ночных клубов, борделей для олигархов и окружных дорог проститутками из неимущих семей. Это унижение и блокирование талантов профессиональных менеджеров, юристов, предпринимателей и финансистов. С другой стороны, вследствие нарушения права свободного выбора граждан разрушается гражданское общество, между гражданами распространяется отчужденность, недоверие и враждебность, властные структуры становятся инородным телом в общественном организме. В такой ситуации речь уже не идет о коренном реформировании системы власти, поскольку улучшение социальной защиты людей и поощрение их общественной активности — это реальное ослабление позиций бездарной и порочной власти. Власть при этом интенсивно навязывает мысль о невозможности быстрых изменений и необходимости переходного периода лет так в 50 и т.п.

В Украине осуществляется подобная политика, а точнее подобный политический геноцид народа. Этот вывод легко напрашивается сам собою, в частности, из-за очевидных грубых нарушений равного и свободного политического права выбора для граждан. Вообще, складывается впечатление, что законодатели, поддерживая закон о выборах в местные советы, намеренно захотели поиздеваться и посмеяться над своими согражданами. Об этом, в частности, свидетельствует введение абсолютной партийной системы выборов в местные советы. То есть, в соответствии с указанным законом, полностью ликвидирована мажоритарная система местных выборов, которая длительное время служит безоговорочной основой демократии в развитых странах. Выборы проводились по закрытым избирательным партийным спискам (обнародовались только первые пять кандидатов), сформированным, фактически, единолично председателями областных партийных организаций без каких-либо публичных критериев отбора! (Это означает, что в партийных списках кандидатов в депутаты в местный совет наверняка могли оказаться люди, которые никогда не проживали на территории этого местного совета и вообще не имеют представления о местной жизни и местных проблемах). Кроме того, партийным боссам было предоставлено право исключать из этих списков любого кандидата в депутаты на любом этапе избирательной кампании (хоть в день выборов, хоть после выборов) также без каких- либо обоснованных причин и объяснений! Представьте себе, например, вы проголосовали в местный совет за определенную партию из-за наличия в ее списках человека, которого вы поддерживаете, но накануне выборов или после выборов этого человека могли без вашего ведома исключить из списка, чтобы продвинуть следующего по списку, близкого к партийному боссу кандидата в депутаты. Кстати, свободное право быть избранным самого кандидата в депутаты, которого исключают из списка, также при этом цинично нарушается. А если еще учесть отсутствие судебной практики по рассмотрению партийно- избирательных споров при общей коррумпированности украинских судов, элементарную материальную необеспеченность избирательных комиссий (чтобы, очевидно, можно было легче их подкупить), запрет общественным организациям самостоятельно выдвигать своих кандидатов в депутаты, финансовую неспособность большинства населения организовать свою собственную партию и принять полноценное участие в местных выборах на пропорциональной основе, отсутствие механизма отзыва депутатов, избранных на целых 5 лет, то с уверенностью можно отрицать факт свободных выборов вообще.

При таком развитии событий послевыборная атмосфера, которая господствует в Украине сейчас, уже и не очень-то удивляет. Международные организации оценили выборы как демократические и, финансируя абстрактные проекты и программы на миллионы долларов, продолжили вместе с украинскими членами правительства бороться с бедностью и безработицей (хотя при этом была полностью упразднена материальная помощь безработным и существенно повышены зарплаты и пенсии правительственным служащим). Местные государственные администрации уже установили на входах турникеты — вероятно, чтобы не допустить утечки информации о «дерибане» местного бюджета, земли и имущества. В местных советах наблюдаются агрессивные потасовки местных партийных кланов, которые прошли на выборах, за распределение должностей и власти. Партии-неудачницы оказались настолько оторванными от людей, что сами не ожидали своего поражения, а поэтому внезапно прекратили активную деятельность — независимо от идеологической направленности. Многие правозащитные общественные организации со своими общественными приемными и штабами, которые настойчиво предлагали людям по любому поводу обращаться в суды, лопнули, как пузырь на воде. Политический геноцид, удачно замаскированный под театрализованную демократию, достигает своей цели по окончательному превращению свободолюбивых граждан в бесправных...

P.S. Очень досадно, что со стороны высших органов государственной власти упрямо продолжается блокирование принятия моей Декларации о местном самоуправлении, где предлагается ряд прогрессивных мер по выходу нынешней власти из глубокого кризиса, в частности: сокращение срока полномочий депутатов местных советов до 2 лет (это будет стоить намного меньше, чем роскошное содержание коррумпированных депутатов-приспособленцев на протяжении 5-летнего срока их депутатских полномочий), внедрение мажоритарной системы выборов на местах (чтобы депутат представлял и защищал интересы людей, а не отдельных бизнесовых партийных кланов), прекращение порочного совмещения должностей депутатами (когда депутат местного совета может параллельно занимать должности в местной государственной администрации или, например, в правительстве), ликвидация дублирующих структур, таких, как Киевсовет и областные советы (которые становятся уже неподконтрольными не только людям, а и самой власти).

Галина ДИМЛЕВИЧ, депутат Святошинского районного в городе Киеве совета в период с 1998 по 2006 гг.
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ