Неизменной остается политика России. Ее методы, ее приемы могут изменяться, но путеводная звезда этой политики — мировое господство остается неизменным.
К. МАРКС, т. 16, с. 206-207
Следовательно, новая война с извечным врагом Украины. Является ли эта война случайной? Вероятно, что нет, если заглянуть в прошлое. Сколько же раз Орда нападала, сколько раз Украина-Русь вынуждена была защищаться от Хищного Двуглавого Орла?
• Война первая. 1169 год. Андрей Боголюбский, этот сын Юрия Долгорукого и половчанки, нападает и до основания уничтожает Киев и его жителей, крадет икону Владимирской богоматери, хранящуюся сегодня в Москве.
• Война вторая. 1173 год. Опять тот же князь нападает на Киев, в этот раз русичи сумели отбить нашествие захватчика, а через какое-то время подчиненные князя убили нечестивца в его селе Боголюбове.
• Война третья. В ответ на агрессию Московской Орды украинские казаки под руководством своих атаманов, в том числе и Сагайдачного, ходили походами на Москву в первой половине ХVII века.
• Война четвертая. Начало ее — 1648 год. Как только Богдан Хмельницкий поднял восстание за независимость Украины, Московский царь сосредоточил в Путивле по просьбе польского короля 15-тысячное войско, которое должно было бы ударить в спину казакам (См. М.Н. Покровський. Русская история с древнейших времен. Книга 1, М., 1966, с. 498). Дипломаты Богдана предотвратили эту угрозу, но в 1659 году под Конотопом украинцы под руководством гетмана Ивана Выговского вдребезги разгромили 150-тысячную орду, намеревавшуюся оккупировать Украину.
• Война пятая. 1708—1709 гг. Гетман Мазепа поднимает казачество на борьбу за освобождение Украины из-под ига Орды, зато московиты вырезают Батурин, уничтожают Запорожскую Сечь и осуществляют массовый террор по всей Украине.
• Война шестая. 1768 год. Колиивщина. На Правобережье Украины разгорелось казацко-крестьянское восстание против шляхетской Польши. Орда приходит якобы на помощь украинцам, генерал Кречетников приглашает Гонту и Зализняка на дружеский обед, а когда казаки прибыли в лагерь московитов, их связали и отдали на пытки палачам. «Сердце кровью обливается от этой подлости русских», — писал Александр Герцен.
• Война седьмая. 1775 год. Московия окончательно уничтожает Запорожскую Сечь.
• Война восьмая. 1918—1922 гг. Украина ведет изнурительную Великую Отечественную войну против московских захватчиков. Силы неравные, Украина стекает кровью, а в это время «Европа молчала» (А. Олесь).
• Война девятая. 1929-—1939 гг. Коллективизация, репрессии, война голодом.
• Война десятая 1942—1952 гг. УПА ведет неравную войну против оккупантов, украинцев выселяют в Сибирь, уничтожают огнем целые села, намереваются выслать всех украинцев в Сибирь (приказ Берии и Жукова), а Европа опять молчала.
• Война одиннадцатая. С 1991 г. и до наших дней. Европа проявляет «глубокую обеспокоенность», а захватчик-москаль бесчинствует на наших территориях.
• Была еще одна война в XV и начале XVI веков Московии с Новгородом и Псковом.
Как пишет Н. Костомаров, «Новгород, обособленный со своею землею на Севере, постоянно стремился к югу, он ближе к Киеву, чем к Полоцку или Смоленску. И это, конечно, происходит от ближайшей этнографической связи с Югом. Новгород всегда был родной брат Юга» (Н.И. Костомаров. Две русские народности. Киев-Харьков. Майдан, 1991. — с. 24, 30).
«Судили Иоанн (Грозный) и сын его таким образом: ежедневно представляли им от пятисот до тысячи и более новгородцев; их били, мучили, жгли каким-то составом огненным, привязывали головою или ногами к саням, влекли на берег Волхова, где сия река не мерзнет зимою, и бросали с моста в воду целыми семействами, жен с мужьями, матерей с грудными младенцами. Ратники московские ездили на лодках по Волхву с копьями, баграми и секирами; кто из вверженых в реку всплывал, того кололи, рассекали на части.
Новгород никогда уже не оправился от нанесенного ему удара».
При случае добавим, что главным двигателем нападений Орды на Украину была ее ненависть к ментальности украинцев как людей, которые больше всего ценят свою свободу. Этого потомки Чингисхана, московиты, не могли стерпеть как когда-то, так и теперь.
Некоторые могут возразить, что, мол, и Батурин, и Новгород, и другие «дела» московитов — это было очень давно, а теперь такого быть не может. Но вспомним войну в Чечне уже в наше время. Вот один из многочисленных эпизодов той войны: «29 декабря 1994 года две центральные российские газеты, которые тогда, — во времена Ельцина, — еще позволяли себе правдивые публикации, напечатали материалы своих корреспондентов в Чечне: «Колонна русской бронетехники из 35 БТРов двигались по старой дороге из станицы Слепцовская в Грозный. Навстречу ехала колонна беженцев из Чечни. Четыре БТРа выехали из колонны и обстреляли автобусы и машины. Когда люди побежали, солдаты начали добивать их из автоматического оружия» («Известия»). (Виктор Романюк. Орда в Храме. Щедрик. Стрый, 2003.).
Говоря об ответственности российского народа за действия правительства, мэр Петербурга, доктор права покойный Анатолий Cобчак, который дал дорогу в политику Владимиру Путину, отметил: «Всякое правительство творит свои преступления совместно со своим народом и всякий народ несет ответственность за преступление своего правительства наравне со своим народом».
Вовсе не случайно А. Солженицын вынужден был признать, что россияне стали «самой ненавистной нацией во всем мире».
Вот как описывает Л.Н. Толстой в повести «Хаджи Мурат» последствия набега москалей на чеченский аул: «В ауле был слышен неистовый рев женщин, оплакивавших своих близких. Мечеть и родник с питьевой водой были загажены... Мальчик был проткнут штыком в спину.
О ненависти к русским никто не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, не было чувством ненависти. Это была такая гадливость, такое удивление перед нелепой жестокостью русских, что убивать этих человекоподобных существ было таким же естественным чувством, как необходимость убивать ядовитых змей, ядовитых пауков, бешеных волков. Это было такое же естественное чувство, как инстинкт самосохранения».
Не изменит нынешняя политика России отношения к россиянам со стороны жертв их агрессии.
Как отмечает современный историк Роман Матузко, «Современная Московия — такая же Золотая Орда, в которой произошла подмена ханов Орды ханами в Москве» (Роман Матузко. Визвольна світова. Крах планів Москви. — В-во Олени Теліги, 2012. — с. 35).
Ну а что же должны делать в этой исторической ситуации украинцы, наша «Украина — земля казаков» (Павел Халебский), нация рыцарей — запорожцев (К. Маркс), те, о ком говорилось «Запорожцы были славянские витязи, витязи — мужики, странствующие рыцари черного народа» (А.И. Герцен. Сочинения, т. 7, М., 1958. — с. 32)
Вспомним еще А.И. Герцена: «Хмельницкий не из любви к Москве, а из нелюбви к Польше отдался царю. Москва, или, лучше, Петербург обманули Украину и заставили ее ненавидеть москалей» (там же, с. 193).
Словно предвидя развитие событий в наши времена, Герцен, которому так симпатизировал великий Тарас, писал: «Если же Россия, запнувшись на первом шаге, останется под розгой помещика, под палкой полиции, без суда, без прав, управляемая ординарцами и писарями, если все это движение окажется слабым и мы безропотно воротимся к Николаевскому времени, тогда не только Польше, не только Украине не следует оставаться с Россией, но следует им соединиться, идти на Москву и разгромить все это исполинское здание рабства» (там же, с. 195—196).
И точка!